адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Публичный бюджет 


22 ноября
В Законодательном Собрании прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на следующие 3 года. Это главный финансовый документ, он является публичным. И прежде, чем рассматривать и утверждать его, депутаты обязаны учесть общественное мнение. Представители профсоюзных организаций, отраслевых объединений, федеральные органы исполнительной власти, общественные объединения, представители органов ОМСУ совместно слушали и обсуждали сегодня будущий бюджет региона.

 

При разработке проекта областного бюджета за основу принят «базовый вариант» прогноза, предусматривающий прирост валового регионального продукта, рост прибыли прибыльных организаций, снижение индекса потребительских цен.

 

Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике: «Что касается проекта бюджета, он традиционно сверстан на трехлетний период, в режиме скользящей трехлетки. Это говорит о том, что мы в состоянии обеспечить достаточно уверенное планирование. Наш бюджет в большей степени, чем бюджет соседних регионов, устойчив к колебаниям макроэкономической конъюнктуры, это как раз позволяет нам  планировать расходы не только на следующий год, но и на следующую трехлетку».

 

Доходы и расходы взяты по умеренно-оптимистичному сценарию. Динамика налоговых доходов за последние 2 года говорит о том, что планировать эти показатели регион может исходя из темпов экономического роста, которые немного опережают темпы общефедеральные. За счет этого нам удается решать главную задачу бюджетной политики – снижение бюджетного дефицита и недопущение наращивания госдолга Владимирской области. По сравнению с 2016 годом прогнозируется рост собственных доходов в 2017 году на 6,9 %, в 2018 году - 11,0 %, в 2019 - на 15,0 %.

 

Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике: «У нас дефицит бюджета на трехлетку снижается примерно до 2,5 миллиардов рублей. Еще несколько лет назад дефицит составлял 3 миллиарда рулей. На сегодня он снижается и в абсолютном выражении, и в относительном».

 

Бюджетный цикл этого периода имеет одну характерную особенность. Целый ряд видов бюджетной помощи еще не распределен между регионами. И даже такой основной вид финансовой помощи, как дотации еще пока не распределен между отдельными субъектами РФ. Эта работа будет продолжаться во время второго и третьего чтения федерального бюджета.

 

Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике: «Есть принцип, по которому Российская Федерация не снижает объем дотаций ни одному из субъектов, а в некоторых случаях он будет даже больше. Мы надеемся, что и Владимирская область попадет в число регионов, которые выиграют от изменения методики вычислений. Но объем дотаций у нас взят на уровне прошлого года. Что касается целевой финансовой помощи, то есть субсидий, то мы предусмотрели резерв финансирования по наиболее важным, наиболее приоритетным госпрограммам».

 

Основными приоритетами при формировании расходов областного бюджета остаются выполнение социальных обязательств перед гражданами, выполнение указов Президента РФ, поддержка материнства и детства; развитие дорожного и сельского хозяйства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной привлекательности, поддержка моногородов, строительство ФАПов в сельской местности,  строительство спортивных сооружений, учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также учреждений культуры в сельской местности, строительство объектов газификации и водоснабжения в сельской местности.

 

Участники публичных слушаний, заслушав доклад первого заместителя Губернатора Вячеслава Кузина, информацию председателя Счетной палаты Ирины Туляковой и выступления участников публичных слушаний, рекомендовали Законодательному Собранию принять закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом некоторых предложений органам государственной власти и ОМСУ Владимирской области.

 

Главные из них - необходимость уточнения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в соответствии с изменениями бюджетного законодательства и размера дотаций из федерального бюджета на 2017-2019 годы. Вопрос повышения эффективности расходования бюджетных средств, реализации государственных программ области, продолжить работу по снижению задолженности по налогам и сборам.

 

Ну и конечно делать все для участия Владимирской области в государственных программах Российской Федерации для привлечения дополнительных субсидий из федерального бюджета.






к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное