адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Проект «трехлетнего» бюджета обсудили на публичных слушаниях 


15 ноября
 

В Законодательном Собрании сегодня представили проект областного бюджета на ближайшую трёхлетку. Главный финансовый документ региона публичный, поэтому, прежде чем утверждать, депутаты традиционно выносят его  на общественные слушания.

 

Проект бюджета сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития региона в трехлетней перспективе, что позволяет обеспечить долгосрочное планирование и реализацию долгосрочных целей развития.

 

Главная особенность бюджета 2019-2021 годов в том, что в нем последовательно реализуются задачи снижения дефицита областной казны. Начиная с 2009 года регион живет с дефицитным бюджетом, но на сегодня существует сильно выраженная тенденция сокращения размера долга из года в год. На 2019 год размер дефицита предусмотрен в 4,5% налоговых и неналоговых доходов. На 2020 год – чуть больше 1%, и 2021 год, впервые за это десятилетие, область должна выйти на бездефицитный бюджет, то есть доходы и расходы будут сбалансированы.

 

В свою очередь, сбалансированность бюджета позволяет ограничить размеры государственного долга. Верхний предел этого показателя не превысит в 2021 году 7,1 млрд.  рублей. Еще несколько лет назад, работая над проектом областного бюджета, мы говорили, что верхняя планка госдолга у нас теоретически могла увеличиться до 15 млрд. рублей. Во Владимирской области госдолг является самым низким в ЦФО – 4 млрд. руб. или 9,8% от собственных доходов областного бюджета, в масштабах Федерации мы занимаем 11-е место.

 

Общий объем доходов областного бюджета на 2019 год 58,4 млрд. (с ростом 4,5% к 2018 году), 2020 год – 57,8 млрд., 2021 год – 59, 5 млрд. рублей. Явная тенденция – увеличение доли собственных налоговых и неналоговых доходов. Так, в 2019 году без малого 45 млрд. — собственные доходы области (с темпом роста 8,9 % к 2018 году). Устойчивый рост собственных доходов позволяет области поэтапно снижать уровень дотационности и в долгосрочной перспективе выйти из списка дотационных субъектов и стать регионом самодостаточным.

 

Некоторое снижение объемов федеральных трансфертов в 2020-2021 годах объясняется тем, что проектом федерального бюджета не весь объем  межбюджетных трансфертов, финансовой помощи региональным бюджетам распределен. Москва пока распланировала менее 40 % субсидий регионам.

 

«Конечно, еще не все бюджетные ассигнования Москва распределила, поскольку второе чтение федерального бюджета прошло совсем недавно. Думаю, что многие статьи ещё изменяться в сторону увеличения», - пояснил председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Михаил Максюков.

 

Еще одной особенностью нынешнего бюджета является передача отдельных доходов и уплаты отдельных налогов из регионального бюджета на муниципальный уровень. За последние годы уже переданы из областного бюджета в местные 15% акцизов на ГСМ, 15% переданы в бюджеты муниципальных районов налога, взимаемого «по упрощенке». На 100% переданы в местные бюджеты налоги на патент, со следующего года в местные бюджеты будут поступать и доходы от уплаты акцизов на производство  традиционных напитков, а также  на добычу так называемых «общераспространенных» полезных ископаемых. Это те деньги, которые позволят муниципалитетам выполнять свои функции.

 

Что касается «социальных» особенностей бюджета этого периода - это резервирование средств на участие области в национальных проектах «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, на 2019 год на эти цели заложено 400 млн. рублей, что позволит привлечь более 3,5 млрд. рублей средств федеральной казны.

Отдельными приложениями в проекте бюджета выделен «детский бюджет» - его средства направлены на государственную поддержку семьи и детей. Он будет реализован в рамках 14 государственных программ области. В 2019 году запланировано – без малого 20 млрд. рублей, в 2020 году – 19 млрд. рублей, в 2021 году – более 19  млрд. рублей.

Тоже касается и «народного бюджета», средства в нем будут направлены на поддержку инициатив граждан, в том числе по благоустройству территорий городов и сельских поселений. В 2019 году на эти цели запланировано более 700 млн. рублей, в 2020 году – более 660 млн, в 2021 году – чуть больше 600  млн. рублей.

 

Расходная часть бюджета в 2019 году составит 60,4 млрд. рублей, в 2020 - 58,3 млрд. и в 2021 году – 59,5 млрд. рублей. Основную долю в расходах 2019 года занимают траты на социальную сферу – 41 млрд. руб. или 68% расходов. Из них на образование пойдёт 25%, на здравоохранение – 17%, на социальную политику – 21,5%.

 

На следующем заседании Заксобрания депутатам предстоит рассмотреть проект областного бюджета в первом чтении. А уже в  декабре область войдет в следующий бюджетный цикл.

 





к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное