адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Пресс-релиз по итогам декабрьского заседания Законодательного Собрания 


21 декабря
 Пресс-релиз по итогам декабрьского заседания

Законодательного Собрания


21 декабря 2011 года на заседании Законодательного Собрания депутаты рассмотрели более 30 вопросов, в том числе 3 закона, отклоненных Губернатором, 9 проектов областных законов и 4 проекта постановлений Законодательного Собрания.

 

Депутаты Законодательного Собрания приняли следующие областные законы:

 Во втором чтении  принят проект закона "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"  («за» проголосовали 32 депутата, «против» нет и двое воздержались). Основные характеристики областного бюджета не меняются. Поправки к законопроекту связаны с передачей с 2012 года финансирования федеральных образовательных учреждений департаменту образования (12 учреждений) и департаменту лесного хозяйства (Муромцевский лесхоз-техникум). Изменениями в бюджет увеличиваются бюджетные ассигнования этим организациям на 341 млн. рублей и 50,8 млн. рублей соответственно. При этом сокращаются ассигнования департамента финансов, бюджетной и налоговой политики на 391,8 млн. рублей. Часть средств, предусмотренных на среднее профессиональное образование (12,7 млн. рублей), остается у департамента, так как до сих пор не урегулирован вопрос по 2 федеральным учреждениям. Депутаты также перераспределили средства департамента административных органов и общественной безопасности средства для финансирования областного казенного учреждения «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» и бюджетного учреждения «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям».

 

Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов  сбалансирован по доходам и расходам. («За» проголосовали 28 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). На 2012 год объем доходов и расходов планируется в сумме 7,9 млрд. рублей; на 2013 год – 8,1 млрд. рублей; на 2014 год – 9,1 млрд. рублей. На выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования запланировано на 2012 год 5,8 млрд. рублей или 73,5% от общего объема расходов фонда, на 2013 год – 8 млрд. рублей (99,1%), на 2014 год – 9 млрд. рублей (99,2%). В 2012 году на реализацию региональной программы «Модернизации здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» предусмотрено 1,8 млрд. рублей. В том числе на укрепление материально-технической базы медицинских организаций – 1,3 млрд. рублей, на внедрение информационных систем в целях перехода на полисы ОМС единого образца – 92 млн. рублей, на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной помощи – 411 млн. рублей.

 

Закон  "О внесении изменений в статью 5 Закона Владимирской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области" принят депутатами в редакции согласительной комиссии.(«За» проголосовали 34 депутата, «против» и воздержавшихся нет) Принятым ранее законом была снижена цена приобретения сельхозугодий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с 15 до 3 процентов от их кадастровой стоимости. Губернатор посчитал, что снижение выкупной цены повлечет уменьшение доходной части бюджетов всех уровней. В связи с этим необходимо финансово-экономическое обоснование и расчеты выпадающих доходов. Согласительная комиссия приняла решение установить выкупную цену участков, находящихся в постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении, в размере 10 процентов от их кадастровой стоимости.

Для арендаторов сельхозугодий цена остается, как приняли депутаты ранее, – 3 процента от кадастровой стоимости. Эта цена будет действовать для большей части сельхозтоваропроизводителей, так как основная площадь сельхозугодий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, передана в аренду.

 

Также в редакции согласительной комиссии депутатами приняты изменения в закон  "Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области". («За» проголосовали 33 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). Принятыми поправками установлено, что на землях ООПТ допускается деятельность, связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов. Губернатор предложил более четко определить виды деятельности, которые допускаются на землях ООПТ регионального значения. С этой целью включить в их перечень рекреационную, эколого-просветительскую и спортивно-оздоровительную деятельность. Согласительная комиссия приняла решение оставить без изменения положения о видах деятельности, которые допускаются на землях ООПТ. И предложила дополнить Закон положениями, предусматривающими, что при образовании или реорганизации особо охраняемых природных территорий  согласование с собственниками, владельцами и пользователями участков, находящихся в границах ООПТ и ее охранной зоны проводить только в случаях, установленных действующим законодательством.

В связи с тем, что согласительной комиссией не преодолены разногласия и не выработан единый согласованный текст, закон  "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области"  был снят с повестки дня.

Депутаты утвердили  заключение Соглашения №331 между Министерством регионального развития Российской Федерации и Владимирской областью о сотрудничестве в сфере реализации государственной национальной политики. («За» проголосовали 32 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). Предметом Соглашения является сотрудничество в сфере государственной национальной политики. По нему область берет на себя обязательства по содействию в размещении социальной рекламы в телесетях, Интернет-ресурсах, рекламных видеопанелях, размещению наружной социальной рекламы, размещению на региональных телеканалах документальных и мультипликационных фильмов о культуре народов и т.д. Сотрудничество, предусмотренное Соглашением, будет способствовать сохранению стабильных межнациональных отношений, предупреждению межнациональных конфликтов и проявления экстремизма.

Депутаты не приняли закон «О введении на территории Владимирской области транспортного налога». («За» проголосовали 4 депутатов, «против» -22, воздержавшихся 2).

Депутаты приняли закон  "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Владимирской области". Документ разработан в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Законом предоставляется возможность отнесения к муниципальным должностям должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований. Предусматривается, что информация, документы и материалы по запросам контрольно-счетных органов предоставляются в течение 20 дней со дня получения запроса, пояснения и замечания руководителей к актам – в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.

В связи с отнесением к государственным должностям должностей заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты депутаты признали утратившим силу раздел III приложения к Закону Владимирской области «О противодействии коррупции во Владимирской области». («За» проголосовали 33 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). Им  устанавливался перечень должностей государственной гражданской службы Счетной палаты в целях реализации статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».  

Целью проекта закона «О награждении почетным знаком Владимирской области «Родительская доблесть» является повышение статуса семьи, поощрение граждан за значительные заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей. («За» проголосовали 29 депутатов, «против» - нет, воздержались 2). Предлагается награждать родителей, которые воспитывают как минимум четверых детей, младшему из которых уже исполнилось три года. Еще одна категория претендентов на награду – родители, воспитавшие ребенка-инвалида старше 16 лет. Награждение почетным знаком будет сопровождаться вручением удостоверения, а так же единовременным денежным вознаграждением в размере 10 минимальных размеров оплаты труда на семью. Ходатайствовать о награждении почетным знаком могут Губернатор, депутаты Законодательного Собрания, органы местного самоуправления и Общественная палата.

Для рассмотрения кандидатур предлагается создать комиссию, в состав которой будут входить представители исполнительных органов власти, Законодательного Собрания, Уполномоченного по правам ребенка, члены Общественной палаты. Проводить награждение будут ежегодно в День семьи, любви и верности 8 июля. В случае положительного решения на ближайшем заседании Законодательного Собрания,  закон вступит с силу уже с 1 августа 2012 года.

 
Депутаты приняли в первом чтении 2 законопроекта:
 

Закон "О государственно-частном партнёрстве во Владимирской области" («За» проголосовали 32 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). Документ  касается комплексной модернизации социально-экономической сферы, устранении инфраструктурных ограничений, существующих сегодня. В нынешней экономической ситуации очень актуальной становится форма государственного и частного партнерства. Создание условий для развития этой сферы, привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности региона, развитие транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, помощь в реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Владимирской области – приоритеты нового закона. В законе установлены формы государственного и частного партнерства. Причем приоритетными являются стратегически важные вопросы развития  области. Сюда относятся проекты в сфере инфраструктуры, водного хозяйства, лесного и прочее.  В законе так же определены полномочия Законодательного Собрания и администрации области в сфере регулирования этих отношений. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается на основании решения администрации области по результатам конкурса.

Депутаты приняли закон  «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О культуре». («За» проголосовали 29 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). Закон разработан в целях приведения норм регионального законодательства в соответствие с федеральными. К ведению администрации области отнесено участие в финансировании мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения. Это необходимо для проведения реставрации и сохранения расположенных на территории области федеральных памятников. Законопроектом уточняются положения, регулирующие отнесение к объектам культурного достояния Владимирской области.

По предложениям постоянных комитетов депутаты единогласно приняли 4 изменения в приложение к постановлению Законодательного Собрания Владимирской области «О плане законотворческой деятельности Законодательного Собрания Владимирской области на 2011 год».

Фотоотчёт




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное