адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Итоги майского заседания Законодательного Собрания Владимирской области 


19 мая

19 мая 2010 года прошло очередное заседание Законодательного Собрания Владимирской области. В повестке дня было около 30 вопросов. Одним из них был вопрос о внесении изменений в бюджет области. Это связано с тем, что из федерального бюджета получено порядка 250 миллионов рублей. Плюс к этому некоторое перераспределение средств внутри областного бюджета.

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области: «Около 40 миллионов рублей пошло на обеспечение жильем молодых семей. Мы смогли выделить 46 миллионов на строительство жилого дома для работников бюджетной сферы. Сейчас очень серьезная ситуация в Лакинске с одной из школ – там практически все разваливается. Соответственно, удалось направить 10 миллионов рублей на строительство новой. Еще 10 миллионов рублей выделено на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Юрьев-Польском. (Напомню, что такое решение было принято во время визита во Владимирскую область Владимира Путина). Также выделено 10 миллионов рублей на строительство новой школы в поселке Энтузиаст Юрьев-Польского района. У нас в области есть серьезные проблемы с обслуживанием и лечением больных с онкологией. В связи с этим 30 миллионов направлено на строительство онкологического диспансера. А еще 16 миллионов будет направлено дополнительно на районную больницу в Петушках».

Долгое время не решалась проблема с нехваткой нотариусов в городах и районах Владимирской области. Было много обращений от жителей, руководства районов. Доработки соответствующего закона велись больше года. В результате работы согласительной комиссии и депутатского корпуса сегодня было принято решение об увеличении общего числа нотариусов. Так во Владимире будет 18 нотариусов, в Суздальском районе – 3 человека, в Гусь-Хрустальном - 5 человек, в Собинском районе – 4 нотариуса.

С 1 апреля область перешла на монетизацию льгот по оплате услуг ЖКХ. Это привело к ситуации, когда некоторые категории граждан стали получать одновременно и субсидии, и льготы на «коммуналку». На майском заседании Законодательного Собрания администрация Владимирской области предложила к рассмотрению законопроект, по которому сумма субсидий и денежных выплат ограничивается размером затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, чтобы таким образом избежать «двойного льготирования». Однако в этом случае был бы нарушен принцип разделения полномочий между Субъектами Федерации и Правительством. В статье 159 Жилищного кодекса РФ прописано, что порядок расчета субсидий определяет Правительство. На основании этого депутаты Заксобрания отклонили законопроект.

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области: «Законодательное Собрание солидарно с мнением областной администрации, что такого вот «двойного льготирования» быть не должно. Однако правовое управление и Счетная палата нашли несоответствие предлагаемого закона федеральным. Поэтому в данной ситуации мы не имеем права принять областной закон – против него обязательно выступит прокуратура. Хотя пути выхода из сложившейся ситуации есть. Мои коллеги посмотрели, как это делается в соседних областях, в частности в Ивановской. У них есть специальная формула, которая позволяет производить вычисления, чтобы избежать «двойного льготирования». Это довольно сложно, но возможно».

До 1 января 2010 года в области действовал закон, который ограничивал стоимость проведения кадастровых работ при продаже земельных участков от 2,5 до 4 тысяч рублей. Сейчас этот закон прекратил свое действие, и сразу возросла стоимость этих услуг. Для того чтобы привести все в порядок, депутаты Законодательного Собрания продлили сегодня действие этого закона до 1 января 2015 года. Это касается как дачников, так и владельцев частных домов.

Александр Горшков, председатель комитета по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии: «Максимальная цена по кадастровым работам одного участка 4 тысячи рублей. Если оформляется два участка, то сумма снижается до 3,5 тысяч рублей за каждый. Если работы проводятся на трех участках, их стоимость не должна превышать 3 тысяч рублей  за каждый и так далее. Это очень грамотный и, главное, социально ориентированный подход. Потому что люди не так богато живут, чтобы платить большие деньги только за проведение кадастровых работ на своей земле».

Несколько лет уже работает программа фонда содействия реформированию ЖКХ, по которой жители могли рассчитывать на государственные деньги при проведении капитального ремонта жилых домов. Однако не все смогли воспользоваться возможностью получить федеральные деньги. В сельских поселениях проявилась существенная проблема. По определению, ТСЖ могут создавать несколько домов, расположенных на одном земельном участке. В селах, где дома разделены между собой проезжей частью, создать ТСЖ не представлялось возможным. В связи с этим поступали многочисленные обращения граждан. Сегодня депутаты Заксобрания поддержали инициативу своих коллег по обращению в Государственную Думу РФ о внесении изменений в 136 статью Жилищного кодекса Российской Федерации. В ней предлагается предусмотреть в сельских поселениях особый порядок создания ТСЖ при объединении нескольких многоквартирных домов.

Сергей Сахаров: председатель комитета по экономической политике и собственности: «За время существования фонда содействия реформированию ЖКХ люди сумели ощутить его реальную пользу. То есть, вложив всего 5 процентов от общей суммы, они получали оставшиеся 95 процентов на капитальный ремонт домов. Единственное условие – необходимо создать ТСЖ. И вот эта процедура не должна становиться препятствием на пути к получению федеральных денег на ремонт».

Депутаты Законодательного Собрания утвердили список представителей в Общественной палате Владимирской области от Заксобрания, выбрав из 47 претендентов 14 человек. В список вошли:

1.      Александров Роман Сергеевич - Владимирское региональное отделение Межрегиональной общественной организации Содействия развитию суверенной демократии «НАШИ»,

2.      Анчугин Борис Александрович - Владимирская областная Общественная правозащитная организация «Борисвет»,

3.      Бородина Валентина Дмитриевна - Общественная организация «Владимирский областной союз женщин»,

4.      Ведехин Александр Юрьевич - Межрегиональная общественная организация «Наши строители»,

5.      Демидов Виктор Васильевич - Некоммерческий благотворительный фонд «Надежда»

6.      Контрачук Сергей Владимирович - Владимирская областная коллегия адвокатов «ЛИГА»,

7.     Питиримова Татьяна Николаевна - Владимирский областной общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства «МАМА»,

8.     Полуэктов Сергей Сергеевич - Владимирское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России»,

9.     Сухарникова Надежда Александровна - Общественное объединение «Владимирское областное объединение организаций профсоюзов»,

10.   Чайковский Юрий Викентьевич - Владимирская областная общественная организация «Союз Чернобыль»,

11.   Чернявский Андрей Павлович - Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации «Союз потомков Российского дворянства – Российское дворянское собрание»,

12.   Чукин Николай Иванович - Владимирский областной союз потребительских обществ ВЛАДКООПСОЮЗ,

13.   Шохин Александр Станиславович - Владимирская областная общественная организация «Федерации баскетбола Владимирской области»,

14.   Юдина Наталья Владимировна - Владимирский благотворительный фонд «Попечитель».


 

После 21 мая этого года 28 утвержденных членов Общественной палаты (от Законодательного Собрания и от губернатора Владимирской области) выберут оставшихся 14 кандидатов в ОП. На последний этап формирования Общественной палаты по закону отводится 30 дней.

Евгений Рычков, председатель комитета по законодательным предложениям и законности: «Конечно, наибольший интерес ситуация вокруг Общественной палаты вызвала в областном центре, хотя и для остальных районов этот вопрос тоже важный. Общественная палата может быть полезной для всех жителей нашего региона. Новый орган будет рассматривать вопросы комплексно: получать информацию с мест, анализировать ее, проводить различные консультации с жителями тех или иных районов. То есть, делать все для того, чтобы качественно решать проблемы. Причем, исходя из опыта соседних областей, я уверен, что это будут самые актуальные вопросы нашей с вами повседневной жизни».




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное