Пресс-служба
От антикризисных мер – к модернизации
27 июня
27 июня председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Заксобрания Максим Васенин провел пресс-конференцию, на которой проанализировал исполнение бюджета 2011 года и рассказал об особенностях бюджета-2012.
Владимирская область вышла на траекторию устойчивого развития. Вследствие чего - снова появилась возможность долгосрочного бюджетного планирования: работа органов власти, направления расходов, политика региона – рассчитываются на три года вперед.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области: «В 2009 – 2010 годах мы делали акцент на антикризисных мерах: это прежде всего мероприятия по поддержке занятости, обеспечение коммунальной системы и дорожного хозяйства специализированной техникой, производимой отечественными предприятиями. Теперь, в связи с тем, что бюджетная система довольно устойчива, акценты поменялись. С 2011 года в приоритетах - модернизация таких сфер как здравоохранение и образование, жилищно-коммунальное хозяйство (расселение аварийного и капремонт ветхого жилья), сельское хозяйство».
По словам депутата, внесенный в Законодательное Собрание отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год, свидетельствует о том, что регион успешно преодолел последствия кризиса. Наметилась тенденция опережающих темпов роста региональной экономики и собственных налоговых и неналоговых доходов. План по собственным доходам перевыполнен на 1,5 миллиарда рублей.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области: «По темпам прироста собственных налоговых доходов наш регион является одним из лидеров в центре России. При этом - сокращается объем финансовой помощи из федерального бюджета. И это нормально: главная задача таких дотаций – обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставлять помощь тем регионам, которые больше всего в этом нуждаются. По мере того, как наш регион наращивает собственную доходную базу, объем помощи из федерального бюджета соответственно сокращается. Если в цифрах - В 2010 году размер дотации составлял около 4 миллиардов рублей, в 2011-м уже чуть более трех миллиардов, в 2012-м году размер помощи снизился еще на миллиард рублей. По расчетам Минфина, к 2015 году Владимирская область выйдет на бездотационность. Уточню, это не значит, что мы станем богаче. Регион станет – самодостаточным».
Существенные изменения связаны с разграничением полномочий между различными органами власти. Расходы на содержание органов внутренних дел, полиции общественной безопасности (а это больше миллиарда рублей) – подняты на федеральный уровень. На региональный - «взамен» перешли затраты по обеспечению работой безработных, созданию дополнительных рабочих мест. Кроме того, более 10 учреждений среднего специального образования передано на областной баланс. С местного на субъектовый уровень перераспределены все расходы на здравоохранение.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области: «Все расходы на здравоохранение будут финансироваться из областного бюджета. А со следующего года пойдет одноканальное финансирование через фонд обязательного медицинского страхования. В некотором смысле это переход к платной медицине, только платить за медицинское обслуживание будут не граждане, а государство».
Касаясь темы перераспределения полномочий между регионом и муниципалитетами, нельзя было не затронуть вопрос дорожного фонда, который начал работать с 2012 года. Напомним, он формируется из доходов по 14 статьям, среди которых - акцизы на нефтепродукты, горюче-смазочные материалы, транспортный налог, штрафы за нарушения правил дорожного движения. Средства, поступающие из данных источников, отныне идут исключительно на дорожное хозяйство. А ответственность за содержание дорожной сети, а в дальнейшем – и за ее расширение, – на региональной власти. Немало копий сломано в процессе обсуждения темы субсидий муниципалитетам: раньше транспортные налоги были отданы на откуп муниципалитетам. Сами собирали, сами тратили. А средства – немалые в масштабах местных бюджетов.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области: «Это не наш каприз, а требование федерального законодательства. Мы взяли за правило обеспечить хотя бы на переходный период предоставление помощи местным бюджетам - в виде субсидий возвращать ту же сумму. Это решение реализуется. Порядка 700 миллионов рублей в виде субсидий возвращается в местные бюджеты. Есть недовольные – те, кто получил меньше, чем ожидал. Но цифры не с потолка берутся – при расчете субсидий мы основывались на прогнозах налоговой инспекции. Сейчас держим ситуацию под контролем, и в течение года постараемся выровнять, отрегулировать ее. Кроме того, хочу сказать: у органов местного самоуправления есть право наращивать свои расходы. И возможности для увеличения расходов именно на дорожное хозяйство – есть».
Бюджет в ближайшие годы сохранит свою социальную направленность, заверил Максим Сергеевич. В следующем году всех бюджетников – ожидает повышение заработной платы.
Отдельно депутат остановился на теме поддержки физкультуры и спорта. С недавнего времени эти меры выделены отдельной строкой в бюджете. И пусть средства на их реализацию закладываются не в том объеме, в котором хотелось бы, с мертвой точки дело сдвинулось: в области строятся ФОКи, дворцы спорта. В планах – строительство бассейнов, ледовых дворцов, спортплощадок.
Максим Сергеевич призвал общественность более вдумчиво и активно участвовать в бюджетной политике области. Пусть бюджет и не самый понятный документ, разобраться в нем при желании можно. Кстати, сегодня отчет об исполнении областного бюджета 2011 года вывешен на сайте Законодательного Собрания. А обсудить его можно будет во время публичных слушаний 6 июля. Каждый желающий сможет задать вопросы по отчету и высказать свои предложения.
к списку
|