адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Депутаты готовят новые формы поддержки инвесторов 


23 сентября
  

23 сентября на заседании Законодательного Собрания было рассмотрено 30 вопросов, в том числе 21 областной закон.

 

В рамках «Губернаторского часа» депутаты заслушали директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Лидию Смолину. Она доложила о ходе  реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. По информации департамента, Владимирская область демонстрирует хорошие показатели - по итогам года регион занял 2-е место в России и 1-е место – в ЦФО по данному направлению работы. Лидия Смолина заверила, что к отчетному 2017 году программа будет полностью исполнена. Однако проблема расселения остается. Дело в том, что нынешняя программа учитывает только тот ветхий и аварийный фонд, который был поставлен на учет до 2012 года. Но за последующие годы уже признано таковыми 247 многоквартирных домов. Еще 1773 дома имеют высокую степень износа. Судьба их жителей пока не определена. Регионы ходатайствуют о продлении федеральной программы. Если будет необходимость, то владимирские законодатели выйдут со своими предложениями решения вопроса в Госдуму - депутаты готовы заняться разработкой закинициативы.

 

На сентябрьском заседании депутаты внесли очередные корректировки в текущий бюджет. Доходная и расходная части  увеличились на 849,2 млн. руб. - за счет поступлений федеральных средств. Таким образом, на сегодняшний день общий объем доходов областного бюджета в 2015 году составил 44,9 млрд. руб., расходов – 47,4 млрд. руб., дефицит бюджета остается на прежнем уровне – 2,5 млрд. руб.


Основные объемы дополнительных средств направлены:


- 86,3 млн. руб. на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости (в т.ч. из областного бюджета 4,3 млн. руб. на софинансирование);

- 4,5 млн. руб. на социальные выплаты безработным;

- 37,8 млн. руб. на лекарственное обеспечение федеральных льготников;

- 19,5 млн. руб. на финансирование обустройства вынужденно покинувших территорию Украины (на возмещение и оплату расходов по развертыванию и содержанию пунктов временного размещения на 1438 человек);

- 3,3 млн. руб. на выплату пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

- 8,5 млн. руб. на ремонт фасада объекта культурного наследия «Здание офицерского собрания»;

- 9,8 млн. руб. на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (на ремонт и реставрацию музейных предметов в 9 муниципальных учреждениях культуры: объект культурного наследия в Александровском районе, 2 учреждения культуры в Киржачском районе, дом культуры города Лакинска, Болотский сельский дом культуры Судогодского района, МБУК «Суздальская районная ЦБС», 2 дома культуры в Суздальском районе, Мстерский художественный музей);

- 60 млн. руб. на модернизацию систем уличного наружного освещения, строительство, реконструкцию и модернизацию коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения;

- 578,7 млн. руб. на строительство школы в микрорайоне 8ЮЗ г. Владимира (в т.ч. 550 млн. руб. федеральных средств и 28,7 млн. руб. на софинансирование из областного бюджета);

- 70 млн. руб. на реконструкцию Вязниковского дома-интерната (в т.ч. 26 млн. рублей – средства Пенсионного фонда);

- 7,6 млн. руб. на строительство модульной газовой котельной для строящегося детского сада в г. Камешково;

- 46,5 млн. руб. на восстановление водных объектов и капитальный ремонт гидротехнических сооружений (в т.ч. 4,8 млн. руб. на софинансирование из областного бюджета).


Из областного бюджета предусмотрено:

- 22,9 млн. руб. на строительство ДОУ в мкр. Коммунар г. Владимира;

- 40,4 млн. руб. на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных учреждениях области;

- 82 млн. руб. на лекарственное обеспечение региональных льготников, в том числе страдающих редкими заболеваниями; 

- 2,2 млн. руб. на мероприятия государственной программы «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы».


Межбюджетный трансферт в размере 212,4 млн. руб. направляется территориальному фонду ОМС на финансирование дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям.


Объем средств, выделяемых на государственную поддержку сельского хозяйства, не меняется. Финансирование отдельных мероприятий приводится в соответствие с выделенными региону средствами. При этом предусматриваются новые направления поддержки:


- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на переработку продукции растениеводства и животноводства (117,6 млн. руб.);

- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие молочного скотоводства (4,3 млн. руб.);

- возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства (352,8 млн. руб.);

- возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем (4,9 млн. руб.).

 

Ряд изменений внесен в Закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области». Это связано с необходимостью привести региональный закон в соответствие с федеральным. Из важных новаций следует отметить следующее:


- Отныне в региональную программу капитального ремонта не включаются дома, в которых менее 3-х квартир. Будет исключено около 950 одно- и двухквартирных домов. Деньги, собранные с собственников, будут им возвращены.

- Средства на капремонт можно будет тратить на нужды тех территорий, где они собраны. Поскольку собираемость в разных муниципальных образованиях неодинакова (к примеру, в Киржачском районе - 54%, а во Владимире - порядка 90%), такой подход  депутаты сочли справедливым.

- Программой капитального ремонта должен предусматриваться плановый период проведения капитального ремонта, а не год начала ремонта, как это предусмотрено сейчас.

- Критерии для определения очередности проведения капитального ремонта дополнены необходимостью проведения капитального ремонта, возникшей в результате последствий, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (пожар, стихийное бедствие, техногенная авария).

- Установлен порядок предоставления предложений о начале капитального ремонта. Не менее чем за месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен ремонт в соответствии с региональной программой, управляющая компания или региональный оператор представляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, перечне и объеме работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования и др.

- Расширился перечень работ по капитальному ремонту. Он дополняется предпроектным обоснованием. Если дом является объектом культурного наследия (около 200 домов), то в перечень работ входит  авторский надзор.

 

Изменениями в Закон «О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области» сняты ограничения для получения государственной поддержки молодыми специалистами по сроку устройства на работу после окончания учебного заведения.  Сейчас специалист имеет право на единовременную денежную выплату, если принят на работу в течение 3-х месяцев после окончания учебы или после прохождения военной службы, если был призван после окончания учебы. Это позволит привлечь на работу в сельскохозяйственные организации не только молодежь, не имеющую опыта работы, но и молодых специалистов, поработавших в других отраслях экономики и решивших перейти на работу в сельское хозяйство, а также позволит получить государственную поддержку женщинам – молодым специалистам, которые после окончания учебы находились в отпуске по уходу за ребенком.

 

В целях повышения инвестиционной привлекательности региона, развития приоритетных отраслей экономики в первом чтении принят пакет законопроектов по поддержке инвестиционной деятельности: о внесении изменений в Законы «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» и «О налоге на имущество организаций» и проект закона «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для организаций, являющихся получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности» (предполагается, что вступят в силу с 1 января 2016 года). Среди новаций можно выделить некоторые:


- Снятие ограничения по объему инвестиций для отнесения проекта к стратегическому инвестиционному проекту (сейчас объем инвестиций должен быть не менее 2 млрд. рублей). Предлагается к стратегическим инвестиционным проектам относить проекты по созданию и развитию индустриальных, промышленных парков или технопарков.

- В целях повышения эффективности господдержки налоговые льготы будут предоставляться по факту реализации проекта. Инвестор имеет право подать заявку на предоставление льгот в течение 3-х лет со дня ввода в эксплуатацию мощностей (сейчас государственная поддержка осуществляется в течение фактического срока окупаемости проекта).

- Смягчаются требования к инвестиционным проектам-получателям господдержки. Сейчас на нее могут претендовать только проекты с объемом инвестиций не менее 100 млн. рублей. Предлагается снизить этот предел до 50 млн. рублей для проектов, реализуемых резидентом индустриального (промышленного) парка или технопарка.

- Вводится дифференцированный размер господдержки. Все одобренные инвестиционные проекты делятся на 5 категорий в зависимости от целей проекта и объема инвестиций (деление проектов на 6 категорий существовало до 1 января 2009 г.).


Комментируя данную тему, председатель Законодательного Собрания Владимир Киселёв отметил, что депутаты совместно с профильными структурами администрации области и предпринимательским сообществом на протяжении полугода работали над пакетом законопроектов по поддержке инвестиционной деятельности. Окончательное второе чтение планируется на следующее заседание, но только в том случае, если у всех сторон не останется никаких вопросов к положениям законов. Осторожность в принятии документов Владимир Киселёв объяснил желанием, с одной стороны, разработать максимально рабочую и эффективную нормативную базу поддержки бизнеса, а, с другой стороны, не войти в противоречия с жесткими рамками федерального законодательства.   

 




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное