адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Принят областной бюджет на 2017 год 


21 декабря
Состоялось последнее в уходящем году заседание Законодательного Собрания. На нем было рассмотрено 24 вопроса, из них 13 - областные законы.

 

Основным пунктом повестки стало обсуждение и принятие бюджета области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В первом чтении документ был утвержден месяц назад, на ноябрьском заседании Законодательного Собрания. На тот момент  федерацией не были распределены дотации по регионам, поэтому  их объем на 2017-й был принят на уровне 2016 года.

Ко второму чтению депутаты внесли 78 поправок. Часть из них связана с тем, что стало известно распределение регионам дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также 30 ноября принят Федеральный закон, снижающий норматив зачисления топливных акцизов в бюджеты субъектов.

 

В связи с этим, в пределах общего объема доходов бюджета объем налоговых и неналоговых доходов на 2017 г. уменьшен на 673,4 млн. руб. за счет акцизов на нефтепродукты (600,7 млн. руб.) и транспортного налога (72,7 млн. руб.). На эту же сумму увеличены безвозмездные поступления за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

 

Другая важная поправка касается финансирования детской оздоровительной кампании. По предложению депутатов ЗС в закон внесено условие, что субсидии на отдых детей предоставляются местным бюджетам при условии, что доля оплаты родителями стоимости путевки устанавливается органами местного самоуправления вне зависимости от места работы родителей.

«Таким образом, мы обеспечиваем равные права детей на летний отдых. Стоимость путевки в лагерь не будет зависеть ни о места работы родителей, ни от их должности. Ниже цена может быть только для малообеспеченных, многодетных, неполных семей - то есть в основу положен принцип нуждаемости», - пояснил председатель бюджетного комитета Максим Васенин.

 

Основные параметры областного бюджета-2017 таковы. Доходы составят 47,8 млрд. руб. (100,2% к 2016 г.), расходы – 50,1 млрд. руб., дефицит – 2,3 млрд. руб. (6,3% к собственным доходам).

В 2018 г. доходы составят 47,5 млрд. руб., расходы – 49,8 млрд. руб., дефицит – 2,3 млрд. руб. (6% к собственным доходам).

В 2019 г. доходы – 48,7 млрд. руб., расходы – 51 млрд. руб., дефицит – 2,3 млрд. руб. (5,8% к собственным доходам).

На 2017 г. зарезервировано 698 млн. руб. на софинансирование участия области в федеральных приоритетных проектах и программах, что позволит привлечь дополнительно из федерального бюджета свыше 2 млрд. руб.

Собственные доходы областного бюджета составят в 2017 г. 36,7 млрд. руб. (рост на 6,7%).

В 2017 г. сохраняются все предоставленные льготы. С 1 января 2017 г. планируется снижение ставки по налогу на прибыль (с 17% до 10%) для инвесторов. Общая сумма льгот составит в 2017 г. оценочно 6,6 млрд. руб.

 

Основными приоритетами областного бюджета на ближайшие 3 года остаются выполнение социальных обязательств перед гражданами, выполнение указов Президента РФ, поддержка материнства и детства; развитие дорожного и сельского хозяйства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной привлекательности региона, поддержка моногородов, строительство спортивных сооружений, строительство ФАПов, учреждений культуры, объектов газификации и водоснабжения в сельской местности.

Основную долю в расходах на 2017 г. занимают расходы на социальную сферу – 68%, в т. ч. на образование – 24,3% (12,2 млрд. руб.), на здравоохранение – 17,4% (8,7 млрд. руб.), на социальную политику – 22,8% (11,4 млрд. руб.).

Все социальные выплаты сохранены в полном объеме. Расходы на социальную сферу на 2017 г. предусмотрены с учетом индексации на уровень инфляции. Учтены расходы на индексацию на уровень инфляции заработной платы работников, не вошедших в «дорожные карты».

Размер областного материнского капитала на 2017 г. увеличен на 5% и составит 55 тыс. 125 руб. (сейчас 52,5 тыс. руб.)

 

Комментируя принятие бюджета, Максим Васенин отметил, что в этом году работа над главным финансовым документом проходила в очень сложных условиях. Из-за выборов в Государственную думу сдвинулся бюджетный цикл. До последнего момента не был известен объем финансовой помощи центра и распределение денег по отдельным отраслевым программам. Тем не менее, на сегодняшний день областной бюджет полностью сверстан и с 1 января начнется его исполнение.

 

 

Некоторые подробности расходов по отраслям.

 

Образование.

Предусмотрены средства:

- на обновление школьных автобусов (по 8 автобусов ежегодно, в 2017 г. по 1 автобусу в Гусь-Хрустальный, Камешковский, Муромский, Петушинский, Суздальский, Юрьев-Польский районы и два автобуса в Меленковский район);

- на софинансирование мероприятий по созданию новых мест в школах по 217 млн. руб. ежегодно;

- на детский технопарк «Кванториум-33» (смогут заниматься 900 детей и подростков);

- на санаторно-курортное лечение 5600 детей;

- на софинансирование летнего отдыха 67,7 тыс. детей.

- на строительство школы-сада на 300 мест в пос. Великодворский Гусь-Хрустального района (ввод 2017 г.);

- на строительство школы на 1200 учащихся в мкр. 8-ЮЗ г. Владимира (ввод 2017 г.);

- на реконструкцию МБОУ «Петушинская СОШ № 1» г. Петушки (2017-2019 г.);

- на строительство школы на 550 учащихся в микрорайоне № 1 г. Кольчугино (2018-2019 г.).

- на продолжение реконструкции «Патриарших садов» (2 этап, 2017-2018 г.).

 

 

Здравоохранение.

Предусмотрены средства на завершение строительства акушерских корпусов Ковровской и Гусь-Хрустальной горбольниц, пристройки к Юрьев-Польской ЦРБ, на ремонт учреждений здравоохранения.

Будет продолжено строительство ФАПов, ежегодно на эти цели выделяется по 72 млн. руб. В 2017 г. планируется ввести в эксплуатацию 8 ФАПов (д. Левино и д. Толстиково Меленковского района, с. Каверино Камешковского района, д. Великово Гороховецкого района, д. Дмитриево и д. Бельково Ковровского района, д. Ельцы и д. Новоселово Киржачского района).

Планируется дополнительное открытие 50 коек для оказания паллиативной помощи.     

Предусмотрены средства на поддержку молодых специалистов: по 1 млн. руб. на выплаты врачам (до 50 лет), приехавшим на работу в сельскую местность (13 специалистов), по 500 тыс. руб. фельдшерам и акушерам (40 человек); на выплаты по 12 тыс. руб. студентам по договору целевого обучения; на выплату компенсации за наем жилья (для 373 специалистов); на выплаты врачам в возрасте до 35 лет, окончившим интернатуру в 2012-2017 г., по 100 тыс. руб. (200 специалистов).

В 2017 г. льготное ипотечное кредитование получат 100 медицинских работников.

 

 

Социальная политика.

Зарезервированы деньги на сохранение и 5-процентную индексацию всех социальных выплат.

Запланированы расходы на выплаты по 100 тыс. руб. при рождении тройни.

Планируется начало строительства нового корпуса в Арбузовском психоневрологическом интернате Собинского района на 100 коек.

 

Культура (в 2017 г. 1,2 млрд. руб.)  

Предусмотрены субсидии на софинансирование строительства:

- дома культуры в с. Павловское Ковровского района (2017-2019 г.);

- клуба на 200 посадочных мест в п. Красное Эхо Гусь-Хрустального района (2017-2019 г.);

- реконструкции дома культуры в с. Илькино Меленковского района.

За счет федерального бюджета предусмотрены расходы на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек, на подключение библиотек к сети Интернет.

В 2017-2019 г. будут проведены ремонтно-реставрационные работы на 7 памятниках истории и культуры: «Народный дом-место митингов в 1905-1907 гг.», «Дом купца Куликова» и «Здание офицерского собрания» в г. Владимире; «Ансамбль усадьбы Зворыкиных» и «Дом купца Голубева» в г. Муроме; «Дом Семенычева, конец XIX- начало XX века» и «Дом Поляковых» в г. Гороховце.

Предусмотрены средства:

- на подготовку и проведение празднования в 2018 г. 850-летия основания г. Гороховца - в 2017 г. – 37,2 млн. руб., в 2018 г. – 38,1 млн. руб.;

- на гранты на реализацию творческих проектов на селе по 10 млн. руб. ежегодно;

- на развитие народного творчества и ремесел по 550 тыс. руб.;

- на празднование Дня семьи, любви и верности по 10 млн. руб.;

- на приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств.

 

Физическая культура и спорт (в 2017 г. 570 млн. руб. - рост на 36%)

Предусмотрены субсидии на софинансирование строительства муниципальных объектов:

- регионального центра хоккея и фигурного катания на коньках в г. Владимире;

- стадиона «Спартак» в г. Суздале;

- стадиона в п. им. М. Горького Камешковского района;

- стадиона в Гороховецком районе;

- физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Петушки;

- универсальных спортивных площадок в г. Суздале, г. Лакинске Собинского района, д. Уляхино Гусь-Хрустального района;

- хоккейных кортов в д. Толпухово Собинского района, д. Весь и д. Гавриловское Суздальского района.

Кроме того, на реализацию соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, заключенного с Министерством спорта РФ в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» предусмотрены средства областного бюджета на предоставление трансфертов местным бюджетам на строительство объектов спортивной направленности.

 

 

Одним из приоритетных направлений расходов областного бюджета остается поддержка экономики.

Инвестиции, малый и средний бизнес.

На эти цели планируется направить в 2017 г. 19,5% расходов – 9,8 млрд. руб.

Для повышения инвестиционной привлекательности области запланировано 50 млн. руб. на обустройство инфраструктуры инвестиционных площадок через увеличение уставного капитала АО «Корпорация развития Владимирской области».

Для развития экспортной деятельности малого и среднего бизнеса запланированы 6,9 млн. руб. на создание Центра поддержки экспорта области (экспортеры в режиме «одного окна» смогут оперативно получать комплексную поддержку по любым вопросам).

 

Расходы на дорожное хозяйство составят в 2017 г. 4,8 млрд. руб. На период до 2019 года запланировано обеспечение дорогами с твердым покрытием 9 сельских населенных пунктов в Ковровском, Кольчугинском и Селивановском районах; ввод объектов: в 2017 г. 1-ой очереди Лыбедской магистрали, в 2018 г. автомобильной дороги Рождествено-Просеницы-Городищи в Меленковском районе, в 2019 г. – обхода д. Бараки.

Предусмотрено увеличение финансовой помощи муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности.  До 2020 года предстоит реконструировать 23 км автомобильных дорог и 148,8 п.м. искусственных сооружений, обеспечить устройство 17,7 км линий искусственного освещения.

Расходы на сельское хозяйство в 2017-2019 г. запланированы по 2,3 млрд. руб. ежегодно, в том числе средства федерального бюджета 1,7 млрд. руб., областного – 0,6 млрд. руб.

Меняется система господдержки АПК. В целях расширения полномочий регионов при определении приоритетов в аграрной политике, повышения оперативности и своевременности доведения средств до получателей с 2017 г. проведено сокращение видов федеральных субсидий с 23 до 7.

Безусловным приоритетом развития сельского хозяйства остается поддержка малых форм хозяйствования, создание условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров на селе.

Планируются субсидии на новые инвестпроекты: в 2017 г. – строительство маслосырзавода в рамках создания агропромышленного парка «Ставровский» и комплекса по выращиванию индейки в ОАО «Владимирский стандарт»; в 2019 г. – строительство картофелехранилища на 4 тыс. тонн в СПК «Дмитриевы Горы» Меленковского района. Предусмотрены субсидии сельским поселениям на софинансирование общественно значимых проектов местных инициатив сельских жителей по 988 тыс. руб. ежегодно.

В соответствии с условиями соглашения, заключенного с Фондом развития моногородов, в 2017 г. должна быть завершена программа развития моногорода Камешково.  В областном бюджете 2017 г. на эти цели заложено 242,7 млн. руб. Продолжится строительство очистных и водозаборных сооружений в г. Камешково, наружных сетей водоснабжения и водоотведения.

Расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства составят в 2017 г. 923 млн. руб. В 2017 г. должно быть завершено переселение граждан из аварийного жилищного фонда (на 01.01.2012 г.), капитально отремонтировано 426 домов.

Реализация мероприятий в области ЖКХ позволит:

- переселить из аварийного жилья в 2017 г. 47 граждан;

- приобрести жилые помещения и построить социальное жилье для 567 малообеспеченных граждан;

- предоставить 337 ипотечных жилищных кредитов;

- построить в сельской местности 23,6 км сетей водоснабжения и 99,6 км газоснабжения.

 

            На декабрьском заседании депутаты рассмотрели и приняли целый блок социальных законов. С 1 января 2017 г. на 5% будут проиндексированы  все региональные меры поддержки социально незащищенных категорий граждан. Это семьи с детьми, в том числе многодетные, ветераны туда, труженики тыла, жертвы политических репрессий и некоторые другие.

Повысилась единовременная денежная выплата при рождении ребенка: на второго ребенка – до 4109 руб., на третьего и последующих детей – до 8216 руб., при рождении двойни – до 13691 руб. Увеличены денежные выплаты многодетным семьям.

Выплата опекунам недееспособных граждан повышена на 15% и составит 6900 руб. вместо сегодняшних 6000 руб.

На 4% увеличен размер прожиточного минимума для детей - с 1 января он составит 8276 руб. Эта цифра является расчетной при назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка. Таким образом, критерий нуждаемости снижен - больше семей смогут получить помощь. 

Уточнены нормы государственного обеспечения и меры социальной поддержки сирот. В частности, право на полное гособеспечение распространяется теперь и на детей, потерявших родителей во время получения профессионального образования. Предусмотрена компенсация на санаторное лечение и проезд до места в случае самостоятельного приобретения путевки (при наличии медицинских показаний). Органам местного самоуправления даны полномочия выплачивать аналогичную компенсацию опекунам детей-сирот. Детские дома и интернаты теперь на законных основаниях смогут на год продлить пребывание у себя тех из выпускников, кто оказался в сложной ситуации - не смог найти работу, остался без жилья, не имеет средств к существованию. С 1 января 2017 г. на 5% увеличены  нормы государственного обеспечения и меры социальной поддержки детей-сирот. Также на 5% проиндексированы выплаты приемным родителям и патронатным воспитателям.

 

В связи с изменением федерального законодательства разработана и принята новая редакция областного закона об Общественной палате. В ней установлены 3-летний срок полномочий ОП (сейчас 2 года), обязанность проводить заседания не реже 1 раза в 4 месяца (сейчас - 1 раз в 3 месяца), а также предусмотрено создание в Общественной палате аппарата, который будет осуществлять организационное, правовое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение ее работы. Численность ОП (42 человека) и порядок ее формирования (по 1/3 назначаются Губернатором и Законодательным Собранием, оставшуюся треть определяют члены ОП) остаются неизменными.

 

В первом чтении принят закон о благоустройстве во Владимирской области. Его задача - обеспечить единый подход к созданию комфортной и безопасной среды для жителей всех муниципальных образований области. До 1 марта все субъекты законодательной инициативы смогут изучить документ и предложить поправки к нему. Второе чтение и запланировано на весну.

 

В сентябре Законодательное Собрание приняло важный документ, призванный улучшить деловой климат в регионе и защитить предпринимателей - закон об оценке регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных актов. Сегодня принято постановление, которое является логическим продолжением начатой работы. Им  определился порядок проведения ОРВ областных законов и проектов постановлений Заксобрания.

Установлены три степени регулирующего воздействия принимаемых документов: высокая (вводятся новые обязанности и ответственность предпринимателей и инвесторов), средняя (изменение существующих) и низкая (отмена существующей ответственности). Сама процедура ОРВ состоит из 5 этапов: 1-й - размещение уведомления о подготовке проекта; 2-й - разработка проекта и составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ; 3-й - публичное обсуждение проекта и отчета; 4-й - корректировка проекта нормативного правового акта и сводного отчета по результатам публичных консультаций; 5-й - подготовка заключения об ОРВ.




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное