Пресс-служба
Бюджет на «трехлетку» обсудили с общественностью
21 ноября
В Законодательном Собрании сегодня представили проект областного бюджета на ближайшие 3 года. Главный финансовый документ «трёхлетки» является публичным, поэтому, прежде чем утверждать, депутаты традиционно выносят его на общественные слушания.
Основными приоритетами при формировании расходов областного бюджета на ближайшую перспективу остаются – выполнение социальных обязательств перед гражданами и указов Президента РФ. Председатель Заксобрания Владимир Киселёв напомнил, что в бюджете на 3 года сохранены основные приоритеты бюджетной политики – исполнение социальных обязательств, повышение заработной платы бюджетникам, поддержка экономики Владимирской области, поддержка жилищной политики.
Традиционная социальная ориентированность областного бюджета сохранится в 2018 году, более того, проектом бюджета предусмотрены и индексации социальных выплат, как минимум, на размер инфляции. Расходы на исполнение действующих обязательств обеспечены доходами в полном объеме, на исполнение новых обязательств – поступлениями по источникам финансирования дефицита бюджета.
Анализируя проект, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Заксобрания Максим Васенин отметил ряд принципиальных особенностей. Главная задача, которая решается этим бюджетом, заключается в снижении уровня дефицита. Впервые за последние 10 лет он ниже 5% от собственных налоговых и неналоговых доходов. В абсолютном выражении уровень дефицита, опять-таки впервые, опустился ниже 2 миллиардов рублей. А, например, прошлой осенью, когда рассматривался предыдущий финансовый план области, эта цифра составляла 2,5 миллиарда. Все это позволит региону отказаться от значительного объема государственных заимствований и ограничиться очень незначительным размером госдолга.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике: «Проект бюджета сверстан исходя из умеренно-оптимистического сценария развития экономики, который предусматривает существующие тенденции экономического роста. Показатели региона несколько опережают средние по стране: на 1, на 1,5% в год – Владимирская область «растет» быстрее. Это позволяет, в свою очередь, опережающими темпами наращивать свою доходную базу».
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств расходы областного бюджета сформированы в структуре государственных программ. Доля расходов, реализуемых в рамках госпрограмм Владимирской области, составит в 2018 году 94,3% общего объема областного бюджета. Что касается целевой финансовой помощи, то есть субсидий, то в области предусмотрен резерв финансирования по наиболее важным и приоритетным госпрограммам.
Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания: «В 2018 году в бюджете зарезервировано порядка 150 миллионов рублей на софинансирование по федеральным программам, по приоритетным федеральным проектам. Эти 150 миллионов рублей позволят привлечь нам в область порядка 1 миллиарда федеральных денег. Кроме этого, будет решаться и главная задача бюджетного проектирования – снижение дефицита бюджета. В 2017 году дефицит бюджета предусмотрен порядка 5,2%, в 2018 – 5%, в 2019 – 4,5 % и в 2020 – порядка 3%».
Сформирован отдельным приложением и так называемый «народный бюджет» в размере 500 миллионов рублей, который будет направлен на благоустройство городов и районов в соответствии с инициативами и предложениями владимирцев. Предусмотрены региональным бюджетом и средства на поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума – это задача, которую поставил Президент страны Владимир Путин. Сравняются эти два показателя по плану уже в 2019 году.
На ноябрьском заседании депутатам Законодательного Собрания предстоит рассмотреть проект областного бюджета в первом чтении. А в декабре, после принятия закона, область войдет в следующий бюджетный цикл.
к списку
|