адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Бюджет-2021 прошел "нулевое чтение" 


24 сентября

 

Сформированы исходные данные для бюджета следующего года. Главные векторы - сохранение социальной направленности и поддержка муниципалитетов.

 

На сентябрьском заседании Законодательного Собрания депутаты приняли постановление, в котором одобрили исходные данные для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Документ подробно обсуждался на заседаниях всех профильных комитетов ЗС.

 

Из важных особенностей следует отметить следующее. Депутаты настояли на ежегодном повышении не менее чем в 2 раза по отношению к 2020 г.  объема субсидий муниципальным образованиям на дороги местного значения; на увеличении финансовой поддержки муниципалитетов в условиях сложной экономической ситуации, связанной пандемией. Кроме того, администрации области рекомендовано проработать возможность возмещения выпадающих доходов местных бюджетов в связи с отменой ЕНВД с 1 января 2021 г., а также рассмотреть вопрос о предоставлении территориям субсидий на организацию бесплатного горячего питания учеников начальной школы в частных общеобразовательных организациях.

 

 «Депутаты в целом одобряют тот сдержанный социально-экономический прогноз, который дает администрация. Однако уже сейчас, при «нулевом чтении», видно, что потребуются дополнительные расходы на здравоохранение. Депутаты вносят ряд предложений, чтобы заранее обозначить некоторые темы, которые мы считаем наиболее важными. Прежде всего, это поддержка муниципалитетов. Кроме того, мы считаем необходимым увеличить поддержку культуры и туризма», - отметил председатель бюджетного комитета Законодательного Собрания Михаил Максюков.

 

Объем доходов областного бюджета в 2021 г. прогнозируется в сумме 62,9 млрд рублей, расходы - 67,9 млрд рублей, дефицит - 5 млрд рублей (на 2020 г. доходы утверждены в размере 68,4 млрд рублей, расходы - 70,9 млрд рублей, дефицит - 2,5 млрд рублей).

 

Областной бюджет в 2021-2023 гг. сохранит свою социальную направленность – более 70% расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы. Будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных областными законами социальных обязательств перед гражданами. Предусмотрена индексация социальных пособий с 1 января 2021 г. на уровень не ниже инфляции.

 

В бюджетном блоке вопросов  закон об изменении порядка начисления налога на имущество организаций с 2021 года принят только в первом чтении. По нему для некоторых организаций налог будет считаться по кадастровой стоимости. Пока Заксобрание не получило от департамента финансов и ДИЗО запрашиваемые данные о количестве предпринимателей, подпадающих под новые правила, а также новый уровень налоговой нагрузки для них.

 

Сейчас в документе предлагается в список предприятий, который будут платить «с кадастра», включить:
- административно-деловые и торговые центры площадью свыше 1 тыс. кв. м и помещения в них;
- нежилые помещения площадью свыше 1 тыс. кв. м, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для их размещения;
- объекты недвижимого имущества иностранных организаций;
- жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

 

Ставку по налогу на имущество по таким объектам в 2021-2022 гг. предлагают установить в размере 1,5%, а с 2023 г. – 2%.

 

Некоторые меры налоговой поддержки малого и среднего бизнеса с 2021 года прекращают свое действие. И ставки по упрощенке, и величина потенциального дохода по патенту вернутся на допандемический уровень. Кроме того, с 2021 года заканчивается действие закона (так называемые налоговые каникулы), который предусматривает нулевую налоговую ставку для предпринимателей, вновь зарегистрированных в регионе. Все это, фактически, меняет налоговую реальность для предпринимателей в регионе. 

Депутаты Законодательного Собрания разделяют опасения предпринимательского сообщества о том, что налоговая нагрузка возрастет слишком сильно. Сейчас необходимо сбалансировать интересы бюджетов (как местных, так и областного) и предпринимателей.

«Мы последний регион в ЦФО, которые не принял такой закон, но здесь нужен осторожный подход. Кадастровая оценка в регионе вызывает много вопросов у предпринимательского сообщества. И ТПП, и уполномоченный по правам предпринимателей обращают наше внимание на то, что кадастровая оценка не всегда корректна. И если сейчас ввести этот налог с 2021 года, как предлагает нам губернатор, то возможен непропорциональный рост налоговой нагрузки для предпринимателей Владимирской области. Поэтому закону требуется корректировка», - конкретизировал позицию коллег Михаил Максюков.

 





 




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное