адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Некомпетентность или самопиар? Депутаты сочли претензии к закону о приватизации необоснованными 


12 ноября
 

Подписав закон о приватизации государственного имущества Владимирской области, Губернатор выступил с его критикой. Детально разобрав все пункты претензии, депутаты сочли ее некорректной ни с содержательной, ни с юридической точек зрения.

 

        1. Губернатор считает, что Законодательное Собрание неизбежно сорвет сроки, нарушит права предпринимателей, гарантированные им федеральным законом.  В частности, говорится о тех арендаторах государственной или муниципальной собственности, которые имеют приоритетное право на льготное приобретение имущества и о том, что решение по ним согласно закону должно быть принято в двухнедельный срок. На самом деле две недели – только часть процедуры, которая длится около 3-х месяцев. Налицо либо некомпетентность, либо осознанное манипулирование фактами.  

Следует напомнить, что точно такие же возражения от губернатора звучали, когда принимался закон об обязательном согласовании через ЗС государственных программ и изменений в них. Именно «нерасторопность» депутатов и «неповоротливость механизмов» в ЗС было одним из главных аргументов губернатора против закона. Депутатам пришлось преодолеть вето. Полную правомерность закона доказал суд.  А практика показала: все изменения в госпрограммы, которые вносились в ЗС с момента принятия закона, рассматривались максимально оперативно – максимум в течение одной рабочей недели.  

2. Опасения губернатора по поводу возможного затягивания сроков принятия программы также необоснованны. В законе о приватизации государственного имущества действительно указано: проект программа приватизации должен быть внесен Губернатором не позднее 1 сентября текущего года. На основании этого Губернатор  сделал сомнительный вывод, что принятие закона состоится не ранее 1 марта следующего года.

         На самом деле 6 месяцев – предельные сроки рассмотрения законопроектов, установленные регламентом ЗС. Но планы приватизации нужны, в том числе, для составления проекта бюджета, а он вносится до 1 ноября и в декабре уже принимается (хотя формально на его принятие есть все те же полгода). Очевидно, что Законодательное Собрание будет рассматривать программу приватизации  максимально оперативно, в приоритетном порядке.

Следует обратить внимание: проект закона о приватизации должен быть внесен не позднее 1 сентября, то есть если документ будет поступит ранее, соответственно,  он раньше рассмотрен ЗС.

         3. Губернатор обвиняет Законодательное Собрание, фактически, в незаконной узурпации его полномочий. Однако, определение, каким образом в субъекте РФ утверждается программа приватизации – законом или актом исполнительного органа – право субъекта, И у Заксобрания есть ровно такие же права в этом вопросе, как и у исполнительной власти. Такая процедура даже более легитимна, так как осуществляется гласно коллегиальным органом.  

      4. Губернатор указывает на якобы некорректную отсылку к практике других регионов, опыт которых депутаты использовали при разработке Закона. На самом деле во многих субъектах программы приватизации утверждаются именно законами, например, в Московской,  Орловской,  Тверской и ряде других областей.  В процессе разработки закона депутаты связывались с коллегами из этих регионов. Их опыт положительный.  

Подводя итог. Подробный анализ всех претензий Губернатора заставляет сделать вывод: ни одна из них не является существенной и объективной. Пользуясь формулировкой вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко, представившего заключение губернатора, именно оно, а не закон писалось «в спешке или по неведению».  На данный момент у депутатов нет оснований вносить изменения в детально проработанный и юридически грамотно написанный документ.   

 

 

 




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное