Пресс-служба
Некомпетентность или самопиар? Депутаты сочли претензии к закону о приватизации необоснованными
12 ноября
Подписав закон о приватизации государственного имущества Владимирской области, Губернатор выступил с его критикой. Детально разобрав все пункты претензии, депутаты сочли ее некорректной ни с содержательной, ни с юридической точек зрения.
1. Губернатор считает, что Законодательное Собрание неизбежно сорвет сроки, нарушит права предпринимателей, гарантированные им федеральным законом. В частности, говорится о тех арендаторах государственной или муниципальной собственности, которые имеют приоритетное право на льготное приобретение имущества и о том, что решение по ним согласно закону должно быть принято в двухнедельный срок. На самом деле две недели – только часть процедуры, которая длится около 3-х месяцев. Налицо либо некомпетентность, либо осознанное манипулирование фактами.
Следует напомнить, что точно такие же возражения от губернатора звучали, когда принимался закон об обязательном согласовании через ЗС государственных программ и изменений в них. Именно «нерасторопность» депутатов и «неповоротливость механизмов» в ЗС было одним из главных аргументов губернатора против закона. Депутатам пришлось преодолеть вето. Полную правомерность закона доказал суд. А практика показала: все изменения в госпрограммы, которые вносились в ЗС с момента принятия закона, рассматривались максимально оперативно – максимум в течение одной рабочей недели.
2. Опасения губернатора по поводу возможного затягивания сроков принятия программы также необоснованны. В законе о приватизации государственного имущества действительно указано: проект программа приватизации должен быть внесен Губернатором не позднее 1 сентября текущего года. На основании этого Губернатор сделал сомнительный вывод, что принятие закона состоится не ранее 1 марта следующего года.
На самом деле 6 месяцев – предельные сроки рассмотрения законопроектов, установленные регламентом ЗС. Но планы приватизации нужны, в том числе, для составления проекта бюджета, а он вносится до 1 ноября и в декабре уже принимается (хотя формально на его принятие есть все те же полгода). Очевидно, что Законодательное Собрание будет рассматривать программу приватизации максимально оперативно, в приоритетном порядке.
Следует обратить внимание: проект закона о приватизации должен быть внесен не позднее 1 сентября, то есть если документ будет поступит ранее, соответственно, он раньше рассмотрен ЗС.
3. Губернатор обвиняет Законодательное Собрание, фактически, в незаконной узурпации его полномочий. Однако, определение, каким образом в субъекте РФ утверждается программа приватизации – законом или актом исполнительного органа – право субъекта, И у Заксобрания есть ровно такие же права в этом вопросе, как и у исполнительной власти. Такая процедура даже более легитимна, так как осуществляется гласно коллегиальным органом.
4. Губернатор указывает на якобы некорректную отсылку к практике других регионов, опыт которых депутаты использовали при разработке Закона. На самом деле во многих субъектах программы приватизации утверждаются именно законами, например, в Московской, Орловской, Тверской и ряде других областей. В процессе разработки закона депутаты связывались с коллегами из этих регионов. Их опыт положительный.
Подводя итог. Подробный анализ всех претензий Губернатора заставляет сделать вывод: ни одна из них не является существенной и объективной. Пользуясь формулировкой вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко, представившего заключение губернатора, именно оно, а не закон писалось «в спешке или по неведению». На данный момент у депутатов нет оснований вносить изменения в детально проработанный и юридически грамотно написанный документ.
Смотреть на YouTube
к списку
|