адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Медпомощь не дошла до села. В регионе не выполнен план по строительству ФАПов 


04 февраля
 

29 января в Законодательном Собрании состоялось итоговое заседание рабочей группы по строительству ФАПов в регионе. Депутаты, представители муниципалитетов, профильных департаментов и аудиторы Счетной палаты обсудили проблемы, которые помешали построить вовремя фельдшерско-акушерские пункты в регионе.

 

О подготовке к масштабной стройке ФАПов в регионе чиновники администрации говорили еще в 2019-м. В 2020 году во Владимирской области должно было появиться 37 новых фельдшерско-акушерских пунктов и одна амбулатория. Но планы так и остались на бумаге. А в территориях к концу года не заработал ни один новый ФАП, за строительство которых отвечала областная администрация. Более того, некоторые из них даже не начали строиться. К таким неутешительным выводам пришли члены рабочей группы - депутаты Законодательного Собрания, которые в конце декабря проехали по районам и посмотрели, как изменились пустыри, где планировалось возвести сельские медпункты. Речь идет об Александровском, Вязниковском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Ковровском, Меленковском, Муромском, Петушинском, Собинском, Судогодском, Суздальском и Юрьев-Польском.

 

«Мы вместе с депутатами проехали по территориям, где должны строятся ФАПы. Картина складывалась следующая: наружные сети не подведены к 11 ФАПам, внутренние - к 21. Дизель-генераторная установка не смонтирована на 12 ФАПах, подъездные пути отсутствуют у 11, освещения нет у 14, ограждения – у 11 объектов. У 23 ФАПов отсутствует благоустройство территории или выполнено частично. Новые ФАПы не работают. Конечно, жители нашего региона, чьи интересы мы представляем, очень расстроены таким положение дел, и наша задача не ослабевать контроль и довести начатое до конца», - подытожил вице-спикер Роман Кавинов.

 

С выводами депутатов по большей части согласны и аудиторы Счетной палаты. Они тоже дали свое заключение по результатам строительства ФАПов. И эти выводы также неутешительные. 

«Использование предусмотренных региональным проектом объема бюджетных средств не привело к установленному результату, что свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств. Причины: организационные недостатки, неэффективные управленческие решения, длительные сроки проведения конкурсных процедур, позднее заключение контрактов (осенне-зимний период),   низкое качество проектных решений», - пояснил позицию контрольного органа аудитор Максим Рычагов.


В качестве примера, на кого стоит равняться, члены рабочей группы привели ФАП в селе Фетинино. Этот медпункт, в отличии от остальных, не модуль, а капитальное строение. Всеми вопросами его строительства занималась Собинская администрация, а после уже готовое здание передали в ведение администрации. В результате, оказалось, что строительство Фетининского капитального ФАПа вышло в три раза дешевле, чем возведение модульных. А должно быть наоборот. Да и построен он был в срок, в отличии от других.


 «Был выделен земельный участок, найден подрядчик, который согласился на эти условия и за свои средства выстроил ФАП площадью 83 км метра. Цена - в 3 раза меньше рыночной стоимости, возведен за 80 дней, что решает вопрос и с затягиванием сроков, в чем сейчас тоже есть проблема у областной власти с другими ФАПами. Стоимость здания, вместе с благоустройством прилегающей территории, парковкой и освещением составила менее 5 миллионов рублей. Это на 7-8 миллионов дешевле, чем стоил бы модульный ФАП по торгам областной администрации», - поделился с коллегами Александр Разов.

 

Этот положительный опыт экономии бюджетных денег может и должен быть использован и в других районах области, уверен заместитель председателя Законодательного Собрания Роман Кавинов. Это стало одной из перечня рекомендаций, которые подготовили депутаты губернатору и департаментам по итогам мероприятий рабочей группы. Кроме того, парламентарии предлагают не просто возводить ФАПы в срок, а еще и открывать их для приема местных жителей к указанной в плане дате. Потому что людям нужна помощь медпомощь, а не просто новое здание под замком.

 

 




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное