адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Максим Васенин прокомментировал изменения закона "О Счетной палате Владимирской области" и выступление председателя Счетной палаты Владимирской области Виктора Чечёткина 


17 февраля

Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области Максим Васенин прокомментировал последние изменения закона «О Счетной палате Владимирской области» и выступление председателя Счетной палаты Владимирской области Виктора Чечёткина.

Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области: «Фактически Виктор Дмитриевич обвинил депутатов Законодательного Собрания в некомпетентности и грубом вмешательстве в деятельность контрольно-счетного органа Владимирской области. Боюсь, что уважаемый Виктор Дмитриевич больше руководствовался эмоциями, чем желанием дать обоснованный комментарий по тем изменениям, которые были внесены в закон о Счетной палате.

Виктор Дмитриевич Чечеткин обвинил депутатов Законодательного Собрания в ограничении самостоятельности Счетной палаты и принижении статуса ее сотрудников. Данное утверждение ничем не подкреплено. В тех изменениях закона, которые были нами утверждены, ничего такого нет. Новации касаются только двух вещей: расширяется перечень лиц, которые получают право на внесение кандидатуры председателя контрольно-счетного органа, и устанавливается предельный возраст замещения должности председателя Счетной палаты. При этом изменения никак не затрагивают ни порядок утверждения плана работы Счетной палаты, ни соотношение соответствующих должностей работников администрации и работников Счетной палаты в сторону принижения последних. Более того, начиная со следующего года план работы будет разрабатываться и утверждаться Счетной палатой самостоятельно. Кроме того, статус самостоятельного юридического лица будет отныне обязателен для всех контрольно-счетных органов субъектов РФ именно благодаря депутатам Законодательного Собрания.

Еще одно утверждение Виктора Дмитриевича касается противоречий изменений, внесенных в закон о Счетной палате, Конституции, трудовому и другому федеральному законодательству. При этом не было приведено ни одного довода в поддержку данного утверждения. Уверяю вас, что таких доводов и не существует. Все изменения находятся в четком соответствии с действующим законодательством. В противном случае эти изменения в закон были бы тут же опротестованы.

Виктор Дмитриевич говорит о нарушении лично его прав. Хочу обратить внимание на то, что закон имеет высшую силу и он универсален для всех граждан. Принимая закон, мы не можем ориентироваться на пожелания отдельно взятого человека, даже если он занимает высокую должность. Возрастные ограничения в действующем законодательстве существуют и для председателя Счетной палаты Российской Федерации, и для губернаторов.

Еще одно лукавство Виктора Дмитриевича связано с якобы вводимыми изменениями в механизм конкурсного отбора кандидатур для внесения на замещение должности председателя Счетной палаты. Обращаю внимание, что таковой механизм не был установлен и в предыдущей редакции закона о Счетной палате. Он должен устанавливаться внутренними нормативными актами соответственно администрации области и Заксобрания. То есть, фактически сам механизм отбора кандидатур не меняется.

Прозвучало высказывание, что Законодательное Собрание не устраивает приверженность Счетной палаты принципам внешнего финансового аудита. Говорю прямо и откровенно: устраивает. Законодательное Собрание неоднократно отмечало высокий профессионализм и принципиальность сотрудников Счетной палаты. И сам Виктор Дмитриевич заслуживает высокой оценки за многолетний плодотворный труд, профессионализм, за высокое качество работы его подразделения.

Прозвучало заявление относительно напряжения внутри коллектива Счетной палаты. Пользуясь случаем, хочу обратиться к ним: никаких оснований для такого напряжения нет. При принятии кадровых решений Законодательное Собрание будет руководствоваться принципами преемственности и профессионализма. Поэтому любые спекуляции на интересах коллектива Счетной палаты, на мой взгляд, не уместны.

Отдельного комментария заслуживают слова Виктора Дмитриевича Чечеткина о недопустимости осуществления контрольных мероприятий в зависимости от чьего-либо желания. Напомню, что в свое время Счетная палата была создана Законодательным Собранием как раз в целях осуществления независимого внешнего финансового аудита, в том числе и по обращениям депутатов Законодательного Собрания. Особое недоумение вызывает заявление Виктора Дмитриевича относительно умышленной непередачи материалов проверок в законодательный орган. На мой взгляд, данное заявление нуждается в соответствующей оценке правоохранительных органов на предмет злоупотребления своими полномочиями».




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное