адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин призвал руководителей Законодательных Собраний регионов и глав Счетных палат страны ужесточить контроль над расходованием бюджетных средств 


18 марта

Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин призвал руководителей Законодательных Собраний регионов и глав Счетных палат страны ужесточить контроль над расходованием бюджетных средств. Размеры хищений и нецелевого использования денег налогоплательщиков по отдельным областям уже исчисляются сотнями миллионов рублей. Основной причиной происходящего Сергей Степашин называет зависимость контрольно-счетных органов от руководства регионов. Нередко те, кого проверяют, сами же и назначали себе проверяющих. Во Владимирской области все складывалось по аналогичной схеме. Но в феврале 2011 года Законодательное Собрание внесло изменения в закон о Счетной палате, согласно которым кандидатуру председателя контрольно-счетного органа представлять и утверждать станут не только Губернатор области (как это было раньше), но и председатель и депутаты Законодательного Собрания.

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области: «Сергей Степашин подчеркнул, что контрольно-счетные органы субъектов Федерации создаются для контроля исполнительной власти. Соответственно, они должны быть полностью независимыми. Теперь представлять и назначать руководителя Счетной палаты будет Законодательное Собрание. Областной закон дал нам такую возможность. Конечно, мнение Губернатора, как уважаемого человека, мы учтем, но решение примем самостоятельно».

Счетная палата Российской Федерации вышла с инициативой внесения ряда изменений в федеральные законы. Одно из них касается уголовной ответственности за непредоставление своевременной и объективной информации.

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области: «Иногда и Счетная палата, и Законодательное Собрание обращаются в органы исполнительной власти с вопросом о предоставлении какой-либо информации. Получаем отписку или ответ, что вам это не положено. Теперь за такие действия будет уголовная ответственность».

Принимаемые меры позволят сделать процесс исполнения бюджета более прозрачным. Независимость контрольно-счетных органов от исполнительной власти, должная законодательная поддержка аудиторов – все это должно привести к устранению хищений и нецелевого использования бюджетных денег.

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области: «Контрольно-счетные органы создаются для того, чтобы контролировать эффективность исполнения бюджета. И говорить о независимости Счетной палаты, если ее председателя назначает глава региона, не приходится. С принятием нового областного закона ситуация у нас поправилась, произвола нет. Счетная палата Владимирской области работает как нужно».

Одной из целей всех принимаемых изменений является налаживание более тесных взаимоотношений между Счетными палатами и Законодательными Собраниями для повышения эффективности внешних финансовых проверок. Во Владимирской области до недавнего времени любые предложения депутатов Законодательного Собрания воспринимались как вмешательство в деятельность Счетной палаты. Между тем депутаты Государственной Думы активно используют ресурс контрольно-счетного органа. По их инициативе только в прошлом году  Счетная палата Российской Федерации провела 13 проверок. И ни один закон, связанный с расходованием бюджетных денег, также не проходит без консультаций с аудиторами.




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное