адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Бюджет не терпит суеты 


30 августа
Интервью в печатном издании «Ваша газета» с членом Политсовета Владимирского регионального отделения партии «Единая Россия», председателем комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике Максимом Васениным.


- Максим Сергеевич, июльское заседание Законодательного Собрания было «бенефисом»
бюджетного комитета. С чем это было связано?


- Действительно, на последнем заседании областного парламента было рассмотрено большое количество вопросов, касающихся бюджета. Во-первых, был уточнен бюджет на текущий год, во-вторых, мы рассмотрели основные направления бюджетной и налоговой политики на период 2012-2014 годов, в-третьих, обсуждались вопросы, касающиеся транспортного налога и создания дорожного фонда.

- С чем были связаны изменения в бюджете текущего года?

- Принятые нами изменения предполагают увеличение доходов и расходов примерно на 2,5 миллиарда рублей. Объем дефицита при этом не изменяется и остается на уровне 3 миллиардов. На 500 миллионов мы повышаем собственные доходы за счет увеличения поступлений по налогу на прибыль. Экономика наша постепенно выходит из кризиса, и если раньше мы использовали консервативный прогноз и старались брать доходы по пессимистичной оценке, то теперь у нас оптимизма становится больше. Поступления по первому и второму кварталу по налогу на прибыль показывают, что сумма по итогам года будет выше, чем мы первоначально предполагали. Кроме того, около 2 миллиардов рублей мы получаем помощь из федерального бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования. Куда пойдут эти деньги? В первую очередь, это мероприятия по программе модернизации здравоохранения – на укрепление материально-технической базы областных и муниципальных лечебных учреждений, приобретение оборудования, обучение персонала, ремонт зданий. Дополнительно около 13 миллионов рублей выделяется на диагностическое оборудование и антивирусные препараты по социально значимым заболеваниям, таким,  как ВИЧ и гепатит. Значительный объем средств – 300 миллионов - направлен на сферу образования. Они пойдут на увеличение зарплаты учителям и доведение  ее до средней по региональной экономике, дистанционное обучение детей-инвалидов, приобретение учебного оборудования, учебников, школьных автобусов, ремонт школ. Дополнительные средства выделяются на строительство школы в Лакинске и детских садов в Гусь-Хрустальном и Ковровском районах. Около 130  миллионов выделяется по отрасли «Лесное хозяйство». Они позволят закрыть задолженность по тушению пожаров прошлого года. 80 миллионов рублей выделено на закупку кормов сельхозпредприятиями области. Порядка 200 миллионов направлено на
поддержку предпринимательства в рамках фонда прямых  инвестиций.

- Бюджетная политика. Зачем она нужна?

- Рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политики, по сути, представляет собой «нулевое чтение» бюджета. Сам бюджет рассматривается Законодательным Собранием, как правило, осенью, но до его рассмотрения существует упомянутая мной процедура. Она устанавливает базовые принципы и подходы, которые будут применяться при разработке бюджета. «Основные направления» готовятся в  областной администрации на основании Бюджетного послания Президента России. Законодательное Собрание рассматривает этот документ на предмет его одобрения и внесения дополнительных замечаний и предложений.

- Какие принципиальные изменения нас ждут в бюджетной политике в будущем году?

- Сейчас проходит бюджетная реформа, многое меняется в бюджетном законодательстве, в правилах разработки бюджета. Одним словом, нововведений немало и вот с чем они связаны. В рамках децентрализации полномочий, происходит их перераспределение между федеральным, субъектовым и местным уровнями. Например, полномочия по содержанию милиции общественной безопасности  полностью передаются на федеральный уровень: если раньше содержание патрульно-постовой службы, инспекторов по делам несовершеннолетних, участковых инспекторов осуществлялось за счет регионального бюджета, то с 2012 года эти расходы лягут на федеральный бюджет. С федерального на субъектовый уровень переходят расходные обязательства в сфере обеспечения занятности населения, ветеринарии, среднего профессионального образования. С будущего года полномочия по организации системы здравоохранения переходят с местного на региональный уровень. Это одно из направлений реформы здравоохранения, связанное с введением так называемого «одноканального» финансирования. Цель изменений – переход на единый стандарт оказания бесплатной медицинской помощи. То есть, человек, обращающий за медицинскими услугами, должен получать их на одинаковом уровне, вне зависимости, где он обращается -  в Москве или райцентре. Главным документом в этом процессе становится полис единого образца. На сегодняшний день за счет системы ОМС оплачиваются только две основные статьи расходов учреждений здравоохранения – заработная плата медперсонала и медикаменты. Получается, что медпомощь дачникам из Москвы, обратившимся в лечебное учреждение, допустим, в Александрове, Киржаче или Покрове частично оплачивают жители Владимирской области. Основные задачи программы модернизации состоят в том, чтобы довести финансирование здравоохранения до установленного на федеральном уровне норматива (на сегодня это есть лишь в 3-4 субъектах) и повысить качество предоставляемых услуг. Со следующего года в полном объеме должен заработать 83-ФЗ «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Это означает, что мы переходим на новую форму финансирования исполнения госзадания автономными и бюджетными учреждениями. Если раньше они финансировались по смете, то теперь будут субсидии на исполнение госзадания. Соответственно, чем больше услуг они будут оказывать, тем больше они средств и получат. Кроме того, средства от платных услуг будут оставаться в распоряжении учреждений. Также в рамках новой бюджетной политики предлагается постепенный переход на программно-целевой метод бюджетного планирования. Делается  это с целью увязки бюджетного планирования с задачами государственной политики. В ближайшем будущем почти все расходы должны быть погружены в государственные программы, и каждой приоритетной задаче государственной политики будет соответствовать своя госпрограмма.

- Бюджет 2012 года. Каким он будет, на Ваш взгляд?

- Наш бюджет можно назвать достаточно устойчивым с незначительным госдолгом (хотя он и нарастает). Две трети бюджетных расходов относятся к социальной сфере – медицина, образование, культура, спорт, социальная политика. Это наше политическое решение: даже в кризис мы не отказались от социальных обязательств. С этим, конечно, связана «напряженность» бюджета, то есть объем дефицита весьма значительный. Решить эту проблему нам, вероятно, не удастся даже к 2014 году. Ежегодно дефицит бюджета у нас будет составлять порядка 2 миллиардов рублей, и к началу 2015 года госдолг Владимирской области приблизится к 10 миллиардам рублей. Цифра не критичная, но работать над сокращением дефицита, безусловно, надо. Кроме того, при переходе от консервативного к умеренно-оптимистичному сценарию планирования мы будем рассматривать вопрос о создании областного резервного фонда по аналогии с федеральным Стабилизационным фондом.

- Все мы налогоплательщики. Какие изменения в налоговой сфере ждут нас в обозримом будущем?


- В целом, в России уже сформировалась устойчивая налоговая система, но некоторые изменения в этой сфере происходят. Со следующего года будет пересмотрен размер страховых отчислений с фонда оплаты труда. В 2011 году они были увеличены с 26 до 34%. Предполагается с 2012 года их снижение до 30%, а по малому и инновационному бизнесу – до 20%. В рамках областного законодательства, возможно, будет рассмотрен вопрос о снижении ставки упрощенного налога для отдельных видов деятельности.

- Много говорят о введении единого налога на недвижимость. Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Действительно такие изменения предполагаются в 2013-14 годах. Для граждан это, скорее всего, будет означать переход от налога на имущество и земельного налога к единому налогу на недвижимость. Этому будет предшествовать создание единого кадастра объектов недвижимости, в котором будут учтены все данные и по земле, и по строениям. Ожидается, что для рядовых граждан налоговая нагрузка увеличиться не должна. Налог на недвижимость должен носить социальный характер: для владельцев однокомнатной квартиры налог будет небольшим, а вот латифундистам придется платить больше. По сути, налог на недвижимость, как и транспортный налог, - это скрытая форма «налога на роскошь».

- В последнее время много говорили о транспортном налоге. Предполагаются ли какие-либо изменения в этом направлении?

- Действительно, вопрос обсуждается несколько лет. Как Вы помните, в прошлом году ЗС не поддержало увеличения ставок транспортного налога, не вижу причин менять это решение и сейчас - налог в регионе и так на достаточно высоком уровне. В качестве альтернативы увеличению ставок возможно будет пересмотрен ряд льгот по уплате данного налога.

- Часто приходится слышать: «Транспортный налог платим, а дороги лучше не становятся». Вы, как автомобилист и как депутат, что можете сказать по этому поводу?


- Справедливости ради замечу, что в целом состояние дорожного хозяйства за последние годы улучшилось: областные дороги (Владимир-Александров, Владимир-Муром, Владимир-Гусь-Хрустальный), в основном, имеют приличный вид. Со следующего года создается областной дорожный фонд, закон о его создании планируется принять осенью. Особенностью является то, что начиная с 2012 года ряд доходов областного бюджета – транспортный налог и акциз на ГСМ - становятся «окрашенными» и пойдут на содержание дорожного хозяйства. Объем этих средств будет весьма значительным и превысит 2 миллиарда рублей. На сегодняшний день мы тратим порядка миллиарда рублей на текущее содержание дорожной сети и около 500 миллионов на строительство новых дорог (сейчас, в основном, все средства идут на муромский обход). Использовать дополнительные средства дорожного фонда предполагается  по нескольким направлениям: во-первых, погашение кредитов, взятых ранее на строительство обхода Мурома, во-вторых, оказание финансовой помощи местным бюджетам на ремонт местных дорог, в том числе и внутригородских, в-третьих, в перспективе, планируется использовать средства дорожного фонда на строительство новых дорог. Это создаст дополнительный стимул развития области, в том числе и её периферийных районов. Распределение средств дорожного фонда будет осуществляться в рамках бюджета и утверждаться ЗС. Контроль за их расходованием будут осуществлять депутаты ЗС, Счетная палата области, правоохранительные органы.

Юрий БОРИСОВ




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное