Пресс-служба
Пресс-релиз по итогам заседания Законодательного Собрания в сентябре 2011 года
28 сентября
28 сентября 2011 года на заседании Законодательного Собрания депутаты рассмотрели 39 вопросов, в том числе 2 закона, отклоненных Губернатором, 31 проект областных законов, 3 проекта постановления Законодательного Собрания, 6 проектов федеральных законов.
В рамках «Губернаторского часа» депутаты заслушали директора департамента здравоохранения В. Безрукова. В докладе «О мерах, принимаемых администрацией Владимирской области в связи с передачей субъекту Российской Федерации полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» были озвучены некоторые цифры. Так, из 83 учреждений здравоохранения, расположенных на территории области, 90% подготовили необходимые документы для перехода на субъектовый уровень. Депутатов Законодательного Собрания заинтересовали причины медленного освоения федеральных средств, направленных на модернизацию здравоохранения региона. Во всем виноваты муниципалитеты – уверен чиновник областного департамента. Народные избранники уточнили: кто именно будет отвечать за четкость и своевременность выполнения программы в области, после 1 января 2011 года? Спрашивать с Нового года можно с областного департамента – уверил народных избранников его руководитель и уже пригласил их осмотреть ОКБ в Загородном парке.
В редакции, предложенной согласительной комиссией, депутаты приняли Закон «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Владимирской области, используемых для транспорта общего пользования». («за» - 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет). Согласно закону, теперь чтобы провести любое публичное мероприятие в месте, где есть проезжая часть, представители исполнительной власти обязаны направить копию уведомления о проведении мероприятия в ГИБДД. В нём необходимо указать общее количество и категории транспортных средств, которые предполагается использовать, маршрут их движения, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения. Так же должно быть установлено предельное количество транспортных средств, которые могут быть в одной транспортной колонне и места проведения публичных мероприятий, где не могут использоваться транспортные средства.
Изменения связаны с поступлением дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета. Эти средства – около 100 миллионов рублей - пойдут на поддержку сельского хозяйства региона. В результате вносимых изменений доходы областного бюджета составят 32,9 млрд. рублей, расходы – 35,9 млрд. рублей. Законопроектом также уточняются объемы финансирования департамента строительства и архитектуры в части реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села» и департамента сельского хозяйства и продовольствия.
Депутаты внесли изменения в Закон "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области" («за» - 29 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). Законом предусматривается, что деятельность перевозчиков осуществляется только при наличии разрешения. Контроль за соблюдением всех норм закона будет осуществлять уполномоченный орган. Так же предусмотрены основания проведения плановых и внеплановых проверок и случаи, когда разрешение подлежит отзыву на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа.
Депутаты поддержали закон "О дорожном фонде Владимирской области" («за» - 27 депутатов, 3 «против» и 1 воздержался). Законом создается областной дорожный фонд, средства которого будут использоваться на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. Теперь тратить транспортный налог, доходы от акцизов на ГСМ и бензин, штрафы и еще некоторые виды доходов можно только на дорожное хозяйство. В свое время фонд, формировавшийся в основном за счет специализированных налогов на пользователей автомобильных дорог, был упразднен в соответствии с федеральным законодательством, запрещающим привязывать целевые бюджетные расходы к поступлениям от конкретных налогов. Теперь в региональный дорожный фонд будет направляться часть средств областного бюджета, из «закрепленных» за Фондом четырнадцати статей доходов. Наибольшие поступления ожидаются от акцизов на бензин и моторные масла в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, а также от транспортного налога. Средства, не использованные в текущем году, будут переходить на очередной финансовый год.
Депутаты проголосовали за внесение изменений в Закон Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" («за» - 27 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). Документом предлагается представлять в Законодательное Собрание проект распределения бюджетных ассигнований дорожного фонда одновременно с проектом закона об областном бюджете, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета - отчет об использовании ассигнований Фонда.
Депутаты внесли изменения в закон «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» («за» - 30 депутатов, «против» и воздержавшихся нет). Поправки упрощают порядок предоставления документов при обращении граждан за ежемесячным пособием на ребенка. Теперь документально подтверждать сведения о детях, составе и доходах семьи, нужно только в тех случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций. Иные необходимые документы и сведения запрашиваются государственными учреждениями социальной защиты населения у иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Депутаты проголосовали за отмену статьи 3 закона, «Об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2011 году» («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет). В статье устанавливался перечень филиалов ОАО «РЖД», осуществлявших пассажирские перевозки по сниженным тарифам. Теперь перевозки осуществляет Волго-Вятская пассажирская компания, не являющаяся филиалом РЖД. Для приведения нормативного акта в соответствие с федеральным законом о защите конкуренции, статью 3 необходимо признать утратившей силу.
Закон «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области» депутаты дополнили новой статьей («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет). Ею предусматривается, что на землях ООПТ допускается деятельность, связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов. Задачи и особенности режима охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются администрацией области.
Внесенные депутатами изменения в Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области»» («за» проголосовали 29 депутатов, «против» и 1 воздержался) снижают цену приобретения в собственность аграриями сельхозугодий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с 15 до 3 процентов от их кадастровой стоимости. Принятие данного закона позволит значительному числу сельхозтоваропроизводителей выкупать землю, которой в настоящее время они пользуются на правах аренды.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации», депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в статью 45 Устава (Основного Закона) Владимирской области» («за» проголосовали 30 депутатов, 1 «против» и воздержавшихся нет). К государственным должностям области отнесены должности: заместителей Губернатора, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, мирового судьи и члена Избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе. Исключена должность первого заместителя председателя Избирательной комиссии.
Изменениями, вносимыми в «Избирательный кодекс Владимирской области» («за» проголосовали 29 депутатов, «против» нет и 2 воздержались), уточняются положения по сбору подписей, порядку оформления и проверки подписных листов, признанию подписей недействительными. Законом предусмотрено, что заявления на голосование вне помещения для голосования могут быть поданы в участковую комиссию не позднее, чем за шесть часов до окончания времени голосования. Уточнен порядок замещения вакантного депутатского мандата в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов. Законопроектом так же устанавливаются механизмы реализации прав людей с ограниченными возможностями. Теперь на отдельных участках по решению соответствующей комиссии на информационных стендах для инвалидов по зрению будут размещаться материалы, выполненные крупным шрифтом или с применением шрифта Брайля. Также предусмотрена возможность изготовления специальных трафаретов для самостоятельного заполнения ими бюллетеней.
Депутаты внесли изменения в статью 25 Закона Владимирской области «О государственной гражданской службе Владимирской области» («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет). Законом предлагается утверждать государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих. Проект данного закона на каждый год будет вносить в Законодательное Собрание Губернатор Владимирской области.
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов;
- единовременная денежная выплата молодым специалистам (имеющим высшее профессиональное образование - 50 тысяч рублей, среднее или начальное – 30 тысяч рублей);
- ежемесячная денежная выплата молодым специалистам (на срок до двух лет в размере от 800 до 2000 рублей в зависимости от уровня профессионального образования).
Право на выплаты получат молодые специалисты, заключившие трудовой договор после 1 января 2012 года.
Принятые изменения в закон "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" («за» проголосовали 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет) устанавливают порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим троих и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Напомним, что земельные участки должны предоставляться органами местного самоуправления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, и имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства. Участок подлежит оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи. Заявления удовлетворяются по мере формирования органами местного самоуправления земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям. Земельные участки предоставляются в порядке очередности регистрации заявлений. Минимальный размер земельных участков составляет 4 сотки. Законопроектом предусмотрено, что достижение ребенком возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в выделении участка.
Депутаты приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области по вопросам административного законодательства» («за» проголосовали 28 депутатов, 1 «против» и воздержавшихся нет). Данный законопроект направлен на совершенствование системы областного нормативного законодательства, расширение полномочий органов местного самоуправления и развитию гражданского общества. В законе прописано разграничение полномочий между муниципалитетами и субъектом. Закон направлен депутатами на доработку.