адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Пресс-релиз по итогам заседания Законодательного Собрания в октябре 2011 года 


26 октября
 Пресс-релиз по итогам заседания

Законодательного Собрания 26 октября 2011 года.



На октябрьском заседании Законодательного Собрания депутаты рассмотрели 40 вопросов, в том числе 3 закона, отклоненных Губернатором, и 23 проекта областных законов.

В рамках «Губернаторского часа» депутаты заслушали директора департамента жилищно-коммунального хозяйства области Виктора Шершнева. Он рассказал о функционировании системы ЖКХ в условиях начавшегося отопительного сезона. Представитель обладминистрации назвал проблемы, которые мешают функционировать сфере коммунальных услуг. Одна из них долги населения, за которым сегодня числится 3,3 млрд. рублей. Депутаты поинтересовались: это официальные долги, признанные по суду, или часть из них - заявления недобросовестных компаний, которые свои проблемы пытаются решить за счет жителей области? Некоторые долги – вполне официальные, однако за все директор департамента ЖКХ поручиться не смог. Так же депутатов интересовал вопрос: как обстоят дела с запасом резервных видов топлива на зиму во Владимирской области? Ровно у половины предприятий есть нарушения в этой сфере – рассказал директор профильного департамента. А это около 60 предприятий, которые в случае перебоев с газом могут оставить без тепла часть предприятий, заводов и жилых домов Владимирской области. В областном центре ТЭЦ заготовила 23 тонны мазута, которого хватит на 2-3 недели работы в форс-мажорной ситуации.

 

Депутаты приняли решение создать согласительные комиссии по отклоненным Губернатором законам  "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области pdf" («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет) и о внесении изменений в статью 5 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области pdf» («за» проголосовали 32 депутата, «против» - 1, воздержавшихся нет).

По первому из них депутаты предлагают норму, позволяющую печатать официальную информацию об обороте земель сельскохозяйственного назначения в официальных районных газетах, а не только во «Владимирских ведомостях», как это происходит сейчас. Губернатор с поправкой не согласен: он считает необходимым сохранить газету «Владимирские ведомости» в качестве источника официального опубликования сообщений об обороте сельхозземель наряду с источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

По второму - депутаты предложено снизить цену приобретения в собственность аграриями сельхозугодий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с 15 до 3 процентов от их кадастровой стоимости. Принятие данного закона позволит сельхозтоваропроизводителям активнее выкупать землю, которой в настоящее время они пользуются на правах аренды. Губернатор вернул данный закон без подписи и замечаний правового характера.

 

Депутаты Законодательного Собрания приняли следующие областные законы:

 

Принят закон  "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области pdf"  («за» проголосовали 32 депутата, «против» и воздержавшихся нет). Теперь в области установлен порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим троих и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Одно из главных изменений касается установления минимального размера участка. Если в первой версии закона минимальный размер земельных участков составлял 4 сотки, то теперь он увеличен до 6 соток. Напомним, что земельные участки будут предоставляться органами местного самоуправления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, и имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства. Земельные участки предоставляются в порядке очередности регистрации заявлений. Заявитель имеет право дважды отказаться от предложенных ему участков без снятия с очередности.

Законом так же предусмотрено, что достижение ребенком возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в выделении участка.

 

Изменениями в закон "О налоге на имущество организаций pdf" («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет) отменяется льгота по налогу на имущество организаций, имеющих статус федеральных научно-производственных испытательных центров. Ране налоговая ставка составляла для таких предприятий 0,5%.

 

Изменения в Закон "О порядке пользования недрами на территории Владимирской области в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых pdf" («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет) уточняют, что земельный участок для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического

отвода. Статьи закона приводятся в соответствие с изменениями Закона РФ «О недрах».

 

Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области по вопросам административного законодательства pdf» («за» проголосовали 30 депутатов, «против» и воздержавшихся нет) полномочия по созданию административных комиссий, утверждению Положения о них, руководство и контроль за их деятельностью передаются органам местного самоуправления. Данный законопроект направлен на совершенствование системы областного нормативного законодательства, расширение полномочий органов местного самоуправления и развитию гражданского общества.

 

Законом «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Владимирской области в связи с принятием Федерального закона «О полиции pdf» («за» проголосовали 32 депутата, 1 «против» и воздержавшихся нет) изменяется наименование органов внутренних дел.

 

Законом «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2012 год pdf» («за» проголосовали 33 депутата, «против» и воздержавшихся нет) предлагается увеличить прожиточный минимум неработающего пенсионера во Владимирской области. Он вырастет с 5037 до 5390 рублей. Таким образом, пожилые люди, чья пенсия не «дотягивает» до этого показателя, будут получать из областного бюджета доплату, начиная с 2012 года. В текущем году правом на такую прибавку воспользовались 28 тысяч Владимирских пенсионеров.

(В целом по Российской Федерации на 2012 год - 5564 рубля. На 2011 год был установлен по Владимирской области - 4761 рубль, по Российской Федерации - 4938 рублей. Величина прожиточного минимума пенсионера в области во II квартале т.г. составила 5144 рубля, по Российской Федерации - 5141 рубль).

 

Депутаты приняли изменения в Закон «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области pdf» («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет). С 1 января 2012 года на 6,5% увеличатся пособия  учащимся, воспитанникам образовательных учреждений, в том числе компенсационные выплаты на питание, ежемесячная денежная компенсация на детей-инвалидов и еще несколько видов социальных выплат. Стипендии в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования с 1 января увеличатся на 9%.

 

Депутаты внесли изменения в Закон «О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями pdf» («за» проголосовали 32 депутата, «против» и воздержавшихся нет). Изменения в формуле методики расчета заработных плат в образовательных учреждениях ведут за собой достаточно серьезные нововведения: в первую очередь, в расчете зарплат учителям.Депутаты разделили норматив на две составляющие: зарплаты непосредственно педагогов и остального персонала. Дифференцирование базовых окладов произошло в пользу педагогов. Фонд стимулирующих выплат будет разным: для учителей он составит 30%, а для остального персонала – 20%. Для вспомогательного персонала ставка установлена в районе пяти с небольшим тысяч рублей, а для педагогов 6 200 рублей.

Кроме того, сокращена учебная нагрузка для учителей начальных классов – норма часов педагогической работы «за ставку» снижена с 20 до 18 часов. Отдельно было отмечено, что с введением подушевого финансирования малочисленные сельские школы не пострадают – предложено сохранить градацию образовательных учреждений и установить им повышенные коэффициенты. Увеличены расходы на учащегося вечерней (сменной) общеобразовательной школы с 200 рублей до 250 рублей.

Депутаты рассчитывают, что со следующего года, эти изменения позволят поднять размер зарплат учителей там, где они отстают от среднего по экономике региона. Такую задачу поставил премьер Владимир Путин для всех регионов.

 

Законом «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Владимирской области «Об образовании pdf» («за» проголосовали 32 депутата, «против» и воздержавшихся нет) в связи с изменением федерального законодательства уточняются полномочия администрации области в сфере образования. Теперь администрация не будет обеспечивать государственный контроль качества образования. Зато сможет отбирать организации, осуществляющие издание учебных пособий по родному языку и родной литературе, и устанавливать порядок проведения государственной аттестации по данным предметам.

 

Депутаты Законодательного Собрания приостановили действия статей 4 и 5 закона  «О денежном содержании государственных гражданских служащих Владимирской области, денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Владимирской области pdf» («за» проголосовали 32 депутата, «против» -1, воздержавшихся нет). До 1 января 2014 года индексации размеров окладов денежного содержания государственных гражданских служащих с учетом уровня инфляции не будет.

 

Депутаты внесли изменения в закон "О Счетной палате Владимирской области pdf" («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет). Документом определяются статус, состав, полномочия, правовые основы, принципы деятельности областной Счетной палаты. В новом законе определены порядки размещения информации о деятельности Счетной палаты, проведения контрольных и аналитических мероприятий, расширен перечень полномочий Счетной палаты. Впервые ведено понятие стандартов внешнего финансового контроля. Это требование времени, в соответствии с которым финансовый контроль осуществляется по определенным стандартам, и международным, и установленным Российской Федерацией. Кроме того, теперь ряд стандартов для деятельности местных контрольных органов сможет разрабатываться  ими самими. Общие изменения в закон связаны с наделением контрольного органа более самостоятельным статусом. Отныне Счетная палата будет автономно разрабатывать и утверждать план работы.

Предусмотрено, что председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на шесть лет. Изменения коснулись предельного возраста председателя Счетной палаты. Раньше депутаты Законодательного Собрания сами устанавливали предельный срок замещения этой должности, и, в соответствии с областным законом, этот возраст равнялся 65 годам. Сейчас федеральный закон обязывает все регионы устанавливать этот срок в соответствии с решением, которое будет приято Госдумой в ближайшее время.

 

Депутаты приняли закон "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области" и "признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области pdf" («за» проголосовали 32 депутата, «против» и воздержавшихся нет). Для привлечения молодежи на работу в  сельские поселения, устанавливаются дополнительные меры поддержки молодых специалистов. Законом предусмотрены единовременные денежные выплаты: для молодых людей с  высшим образованием размер выплаты составит 50 тысяч рублей, со средним специальным - порядка 30 тысяч рублей. Предусмотрены и ежемесячные выплаты от 800 до 2000 рублей в зависимости от уровня образования.

Право на выплаты получат молодые специалисты, заключившие трудовой договор после 1 января 2012 года. Еще одно нововведение: теперь работодатель обязан обеспечивать 30% суммы выплат молодым специалистам, а 70% - поступит из областного бюджета.

 

Депутаты приняли закон  "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Владимирской области pdf". («за» проголосовал 31 депутат, «против» -1, воздержавшихся нет). На основании внесенных субъектами права законодательной инициативы поправок депутатами уточнены нормативы заготовки гражданами древесины для отопления жилых домов – до 20 куб. метров (было 20 куб. метров).

Предлагается установить нормативы заготовки древесины для отопления бань - до 5 куб. метров ежегодно, и для строительства домов многодетными семьями – до 200 куб. метров.

 

Депутаты внесли изменения в закон  "Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области pdf(«за» проголосовали 32 депутата, «против» и воздержавшихся нет). Законом предложено установить цену земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере 2,5% кадастровой стоимости для юридических лиц, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при оформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

 

Законом «О признании утратившей силу статьи 8(1) Закона Владимирской области «Об Общественной палате Владимирской областиpdf» («за» проголосовали 32 депутата, «против» и воздержавшихся нет) на основании решения Владимирского областного суда признаны утратившими силу положения, касающиеся участия органов местного самоуправления в формировании Общественной палаты.

 

Изменениями в закон  «О статусе депутата Законодательного Собрания Владимирской области pdf» («за» проголосовали 29 депутатов, «против» и воздержавшихся нет) формы депутатской деятельности дополняются участием в заседаниях Государственной Думы, Совета Федерации, их комитетов, комиссий и рабочих групп, парламентских слушаниях, консультациях, иных мероприятиях федеральных и государственных органов субъектов в соответствии с регламентами соответствующих органов.


           Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации pdf» («за» проголосовал 31 депутат, «против» и воздержавшихся нет). К полномочиям органов государственной власти области в сфере здравоохранения отнесена организация оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. К полномочиям органов местного самоуправления – создание условий для оказания медицинской помощи населению.

 

В первом чтении принято 2 закона:

 

Закон  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по предоставлению мер социальной поддержки добровольным пожарным во Владимирской области pdf» («за» проголосовали 31депутатов, «против» - 2,  воздержавшихся нет).

Депутаты посчитали, что за профессиональную работу, сопряженную с риском для здоровья и жизни, добровольные пожарные должны получать компенсации и иметь право гарантии безопасности своего труда. Законопроект устанавливает для них льготу на уплату транспортного налога на личные автомобили (с мощностью двигателя не более 150 л.с.) в размере 50%; денежную компенсацию за проезд к месту тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ; компенсацию за мобильную связь и использование личного автотранспорта в служебных целях; обязательное личное страхование и обеспечение добровольных пожарных питанием во время выполнения работ.



Закон "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Владимирской области pdf" («за» проголосовали 33 депутата, «против» и воздержавшихся нет) разработан в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Законом предоставляется возможность отнесения должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований к муниципальным должностям. Устанавливаются порядок и формы уведомлений об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов. Ответ на запрос аудитора или инспектора контрольного органа должен быть дан не позже, чем через 20 дней.Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, представляются в контрольно-счетный орган в течение трех рабочих дней со дня получения актов.

 

Депутаты отклонили 3 законопроекта:

 

«О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области pdf»(«за» проголосовали 14 депутатов, «против»- 16, воздержался 1 человек). Проектом закона предусматривалось ужесточение штрафных санкций за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, правонарушения в области охраны собственности, охраны окружающей среды и природопользования, на транспорте, против порядка управления, в сфере благоустройства, в области охраны жизни людей на водных объектах, за непринятие оперативных мер по устранению аварий и последствий стихийных бедствий, повлекших повреждение коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения и промышленных предприятий.

 

«О внесении изменений в статью 21 Закона Владимирской области «О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области pdf». («за» проголосовали 4 депутатов, «против» - 27, воздержались- 2) В связи с принятием Федерального закона «О полиции» предлагается исключить из полномочий администрации области установление численности милиции общественной безопасности.

 

«О внесении изменения в статью 4 Закона Владимирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Владимирской области pdf»(«за» проголосовали 7 депутатов, «против» - 25, воздержавшихся нет) В связи с изменением федерального законодательства предлагается решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий принимать не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для прекращения полномочий.

 

Рассмотрено 7 дополнительных вопросов. Главный из них – проект областного бюджета на будущий год.


Фотоотчёт.
Скачать пресс-релиз в формате PDFpdf




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное